С е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О б о р у д о в а н и е
З В Т б ^ 3
Б иение нол ес в первую очередь о тр а ж а е тс я на биении рулевого нолеса
чем экономичности.
Еще один важнейший пара-
метр геометрического положе-
ния колеса - развал - отвечает
за ориентацию колеса относи-
тельно дорожного покрытия,
или относительно вертикали,
представляющей собой угол
между плоскостью, перпенди-
кулярной поверхности дороги,
и плоскостью вращения колеса.
Если вершина колеса наклонена
к кузову, то такое положение
называют отрицательным раз-
валом. Если же наклон вершины
колеса сориентирован наружу, от
корпуса машины, то мы наблю-
даем положительный развал.
Как уже отмечалось, в иде-
альной ситуации поверхности
дорожного покрытия и плоско-
сти вращения колес должны рас-
полагаться под прямым углом,
а это значит, что развал - это
отрицательное явление. Однако в
большей части автомашин коле-
са устанавливаются с развалом.
Дело в том, что с помощью по-
ложительного развала конструк-
тор компенсирует смещение
колес, возникающее при уве-
личении нагрузки на ось. Такая
нагрузка возрастает при загрузке
автомобиля, а также при вы-
полнении резких маневров,
ускорении либо торможении.
По свойствам большей части
современных подвесок с увели-
чением массы, воздействующей
на колесо, угол развала умень-
шается, поэтому, чтобы сохраня-
лось максимальное сцепление с
дорогой, колеса предварительно
несколько «разваливают». К тому
же по «дорожным» стандартам
поперечное сечение качественно
сделанной трассы должно иметь
выпуклый профиль. Да и прак-
тика использования этого метода
показывает, что небольшой
предварительно заданный развал
незначительно препятствует
качению и почти не вызывает
повышенного износа шин.
Однако сегодня отдельные
компании используют в автомо-
билях и отрицательный развал
колес. В автоспорте давно при-
няли на вооружение отрицатель-
ный развал, потому что такой
конструкторский прием делает
колеса очень «цепкими» при
движении по криволинейным
траекториям. Отрицательный
развал прибавляет маневренно-
сти, хорошо удерживает машину
на вираже, противодействуя
центробежным силам. Поэто-
му многие автопроизводители
сегодня переняли эту практику
у спорткаров и применяют ее на
легковом серийном транспорте,
где все чаще можно встретить
использование отрицательного
развала.
Но при отрицательном раз-
вале крайне важно выбрать
степень наклона. Наклон должен
быть таким, чтобы шины при
движении не подвергались по-
вышенному износу внутренней
части протектора. Кроме того,
если наклон выбран неоптималь-
ный, то сокращается площадь
контакта шины с трассой при
прямолинейном движении, а
это автоматически отрицатель-
но отражается на свойствах
торможения и ускорения. Осо-
бенно проблемным становится
управление машиной, если углы
развала правого и левого колес
не идентичны. В таком случае
автомобиль будет стремиться к
боковому «уводу».
О см атри вать протентор
и п р о в ер я ть геом етри ю
н о л ес надо часто!
Изменение геометрии колес,
нарушение заводских регули-
ровок происходят достаточно
редко, и, как правило, являются
следствием механических воз-
действий, таких как попадание
на большой скорости в яму на
трассе либо удар колеса при
наезде на высокий бордюрный
камень. Безусловно, более зна-
чительные ударные воздействия,
такие как столкновения в ДТП
на трассе и другие нештатные
ситуации, существенно наруша-
ют углы установки колес.
Даже небольшие отклоне-
ния в регулировках положения
колес автомобиля могут вызвать
серьезные проблемы. Прежде
всего, нарушения в регулиров-
ках увеличивают вероятность
попадания в ДТП, сокращают
эксплуатационный ресурс шин,
повышают расход топлива.
Изменение регулировок отрица-
тельно сказывается на плавности
и комфорте езды.
Геометрия колес является
одним из основных факторов,
влияющих на износ и повреж-
дение шин. Поэтому первое
следствие нарушения установки
колес - неравномерный износ
шин. Несимметричный износ
позволяет быстро установить
диагноз «болезни»: если при
проведении ладонью но протек-
тору внутрь, к корпусу машины,
возникает ощущение, что ладонь
движется «против шерсти», это
значит, что налицо отрицатель-
ная сходимость колес, значитель-
но превышающая норму. Если же
ладонь ощутит то же при движе-
нии наружу, это верный признак
значительного превышения
рекомендуемых производите-
лем параметров положительной
сходимости.
С егодня на о течеств енн о м р ы н ке больш ой вы бор оборудования для о п р е-
Б алансировочны й с та н о к - наиболее р асп р о стр ан ен н о е сегодня оборудо-
деления углов разв ала ко л е с . В ы со ко то чны й стенд Ве!ввЬаг1Ь справ ляет-
вание для балансировки л егко в ы х ко л ес
ся с работой за счи таны е м инуты
А в т о н о м п о н е н т ы * Н о я б р ь ‘ 2 0 1 4
5 1
предыдущая страница 52 Автокомпоненты 2014 1 читать онлайн следующая страница 54 Автокомпоненты 2014 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст