Д В Г О — 1
С е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О б о р у д о в а н и е
Невнимание к установке и
балансированию нолес -
прямой путь к большим проблемам
И так, вы зам ети ли , что и с п ы ты в а ете о п р ед ел ен н ы е
трудности при управлении своим автом оби лем ?
М аш ина стр ем и тся вп р ав о либо влево, кан тольн о
отп у скаете рулевое н олесо, и с о зд а е т с я вп ечатлен и е,
что м аш ина неустойчива, о со б ен н о на поворотах?
Это значит, что надо вы б р ать вр ем я и п р о и звести
регулировну геом етри и р асп о л о ж ен и я н о л ес, а тан ж е
п р о вер и ть их балансировну.
Н иколай П ротасов
П очему тан в аж н ы р а зв а л и
схож дени е?
биля характеризует большое
число параметров, но к группе
основных, определяющих на-
стройку и свойства подвески,
которые следует контролиро-
вать и регулировать в первую
очередь, причем на всех четырех
колесах, относятся схождение и
развал. Для управляемых колес
дополнительным важнейшим
показателем являются углы на-
клона оси поворота, но об этом
мы поговорим в другой статье.
Для движущегося прямоли-
нейно автомобиля идеальным
можно считать такое положение
колес, когда плоскость вращения
каждого колеса (эту плоскость
еще называют плоскостью
вращения) находится иод углом
в 90° к поверхности дороги, а
плоскости вращения всех колес
параллельны друг другу и оси
симметрии кузова машины, а
также траектории движения
автомобиля. В такой идеальной
ситуации потери мощности
на трение протектора шины
о дорожное полотно и, соот-
ветственно, износ протектора
минимальны. Площадь контакта
же с дорогой, наоборот, мак-
симальна. Но это в идеале. На
практике плоскости вращения
колес располагаются совсем не
параллельно друг другу.
Относительно продольной оси
автомобиля положение колес
обозначают термином «схож-
В ы полнени е раб от по регул ировке п о л о ж ен и я ко л ес при изв естно й сно-
р о в ке на специал изированном СТО происходит очень бы стро
дение». Если посмотреть на
автомобиль сверху, то схождение
представляется углом между
плоскостью вращения колеса и
осью автомобиля. Когда линия
пересечения мысленно увеличен-
ных плоскостей вращения колес
оказывается впереди автомоби-
ля, то такое схождение называют
положительным, если же такая
линия будет позади машины, то
это отрицательное схождение.
Как известно, сила сопро-
тивления движению зависит
от скорости машины. Поэтому
оптимальным вариантом была
бы конструкция, в которой
колеса могли бы менять схожде-
ние. Тогда колесо занимало бы, в
зависимости от скорости, то или
иное идеальное положение. Воз-
можно, когда-то конструкторы
решат эту задачу.
Но сегодня колеса предвари-
тельно «сводят», ориентируясь
на минимальный износ шин
крейсерской скоростью. Выбору
угла схождения автопроизводи-
телем предшествует тщательный
расчет, в котором учитывается
не только компенсация про-
дольных сил, действующих на
колесо, движущееся с большой
скоростью, но и многие другие
параметры. Например, чрезвы-
чайно важно установить такое
схождение, чтобы обеспечива-
лись максимальная маневрен-
ность, хорошая управляемость. В
свете тенденций последних лет,
когда заметно возросли и скоро-
сти движения, и динамичность
автомобилей, фактор «высоко-
чувствительного» управления
приобретает существенное
значение.
Также выбор схождения
колес существенно влияет на
стабилизацию прямолинейной
траектории движения машины
и уверенный ее вход в поворот.
Поэтому те параметры схож-
дения, которые рекомендует
производитель машины и кото-
рые приводятся в технических
характеристиках данной модели,
являются возможностью, с одной
стороны, достижения наиболее
экономичной езды, с мини-
мальным расходом топлива и
незначительным износом шин, и,
с другой стороны, получения вы-
соких характеристик маневрен-
ности и управляемости. Кстати,
последним показателям в по-
следние годы автопроизводители
уделяют даже больше внимания,
Регулировна углов установки нолес автом обиля (р азв ал -схо ж д ен и е) явля-
ется одним из в а ж н е й ш и х м ом ентов в обслуж ивании автом обиля
5
0
А в т о к о м п о н е н т ы * Н о я б р ь * 2 0 1 4
предыдущая страница 51 Автокомпоненты 2014 1 читать онлайн следующая страница 53 Автокомпоненты 2014 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст