С е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О б о р у д о в а н и е
авте=
иравляющего штифта;
4) убедиться, что установлены
правильно выбранные колодки;
5) убедиться, что колодки пра-
вильно прижимаются к поверх-
ности диска;
6) убедиться, что колодки
правильно отводятся;
7) убедиться, что колодки не
заклинивает в направляющих
суппорта;
8) убедиться, что все скобы и
пружины в наличии и установле-
ны правильно;
9) снять колодки и осмотреть
рабочие поверхности для ана-
лиза потенциальных проблем,
которые могут быть связаны с
возникновением вибрации и
шума.
Симптом 1. Неравномерный
клиновидный износ колодок (в
некоторых автомобилях исполь-
зуют колодки клиновидной фор-
мы, поэтому сначала проверить
автомобиля и убедиться, что на
этом автомобиле не установле-
ны клиновидные колодки или
что некоторый клиновидный
износ считается нормой из-за
особенности конструкции ряда
тормозных механизмов).
Причина. Поврежден суппорт,
заклинивание в направляющих
суппорта, чрезмерные зазоры в
суппорте.
Способ устранения. Отремон-
тировать или заменить суппорт,
заменить колодки.
Симптом 2. Неравномерный
износ поверхности колодок.
Причина. Чрезмерный износ
пеньки но внешнему и внутрен-
нему краю рабочей поверхности.
Следствие. Скрип, вибра-
ция, преждевременный износ
колодок.
Способ устранения.Заменить
Симптом 3. Неравномерный
износ одной или нескольких
колодок на одной и той же оси.
Причина. Заклинивание в
направляющих или заедание
поршней суппорта.
Следствие. При торможении
автомобиль «ведет» в сторону,
неравномерный быстрый износ
колодок, скрип и вибрация.
Способ устранения. Про-
вести обслуживание суппорта
и подвижных частей тормозной
системы. Заменить колодки.
Проверить диски.
Симптом 4. Повреждение не-
сущей пластины.
Причина. Неправильная
сборка, чрезмерное усилие при
монтаже.
Следствие. Низкая эффектив-
ность торможения, неравномер-
ный износ, шум и вибрация.
Способ устранения. Заменить
Симптом 5. Шумопоглоща-
ющее покрытие или противо-
шумная накладка повреждены
поршнем суппорта.
Причина. Поршень не до
конца возвращается в исходное
положение, либо присутствует
постоянное интенсивное тор-
можение, вызывающее перегрев
колодки.
Следствие. Перегрев, шум.
Способ устранения. Отре-
монтировать суппорт и затем
заменить комплект колодок.
Симптом 6. Чрезмерный
износ одной или нескольких
колодок на одной оси.
Причина. Заедание направ-
ляющих или поршней суппорта.
Может приводить к заносу авто-
мобиля в сторону при торможе-
нии, торможение сопровождает-
ся скрипом и вибрацией.
Способ устранения. Провести
обслуживание суппорта и всех
подвижных деталей тормозной
системы.
Самый простой способ не
допустить появления вибраций
и шума - э го обеспечить с само-
го начала правильную сборку
тормозной системы, восполь-
зовавшись рекомендациями
Federal-Mogul:
• демонтировать колодки и
очистить все направляющие
суппорта;
• очистить упорные бобышки
приливов суппорта и колодок
от чрезмерных загрязнений и
ржавчины (плохое скольжение,
как и чрезмерный зазор, может
вызвать неравномерный износ
колодок одной оси, скрежет и
вибрации);
• смазать направляющие
штифты и направляющие
смазкой. (Еще раз обращаем
внимание, что специалисты
Federal-Mogul не допускают при-
менения смазки на основе меди.)
Проверить состояние резиновых
колпачков направляющих штиф-
тов (дефектные заменить), если
они предусмотрены конструкци-
ей. Несмазанные направляющие
могут стать причиной заклини-
вания, клинообразного износа и
шумов;
• проверить свободный ход
поршня, утопив его полностью
(это важно с точки зрения
предотвращения повреждения
защитных чехлов);
• убедиться, что колодки
свободно устанавливаются в
суппорт. При необходимости
удалить заусенцы с кромок
несущей пластины тормозных
колодок. Если колодка не может
свободно перемещаться внутри
суппорта, то из-за неплотного
соприкосновения с диском воз-
никнет скрежет и впоследствии
приведет к неравномерному
износу колодок;
• смазать точки соприкоснове-
ния между несущей пластиной
и направляющими суппорта, не
допуская попадания смазки на
фрикционный материал;
• установить датчик износа (если
предусмотрен конструкцией);
• з а т я н у т ь к р е п е ж н ы е б о л т ы
суппорта (лучше использовать
новые болты), резьбу зафикси-
ровать фиксатором химического
типа (например, Loctite), соблю-
дать момент и рекомендованную
последовательность затяжки;
• после сборки суппорта на-
давить (несколько раз) на педаль
тормоза, пока ход педали не со-
ставит 1/3 полного ее хода;
• у б е д и т ь с я , ч т о т о р м о з
работает нормально, подводя и
отводя колодки от диска;
• установить колесо и убедить-
ся, что оно свободно вращается;
• если колесо вращается сво-
бодно и тормозится при нажатии
на педаль тормоза, то автомо-
биль готов к эксплуатации;
• провести дорожное ис-
пытание и убедиться в полной
работоспособности системы.
Информировать владельца о
способе правильной обкатки
для приработки поверхностей
трения тормозной системы.
Рекомендуется избегать чрезмер-
ных нагрузок на тормоза в тече-
ние первых 200 км после замены
колодок для предотвращения
перегрева вследствие меньшей
контактной поверхности сопря-
женных рабочих поверхностей.
Вторая фаза притирки тормозов
заключается в термостабилиза-
ции фрикционного материала.
Это означает использование
более интенсивного торможения
для разогрева фрикционного
материала. Эта фаза завершается
после пробега 500 км.
Редакция благодарит за
помощь в подготовке материала
технического специалиста
компании Federal-Mogul
Максима Атарова. ■
А в т о н о м п о н е н т ы * Н о я б р ь ‘ 2 0 1 4
4
9
предыдущая страница 50 Автокомпоненты 2014 1 читать онлайн следующая страница 52 Автокомпоненты 2014 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст