ж
авте=
С е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О
б о р у д о в а н и е
лической щетки или наждачной
бумаги.
Следствие 3. Дефекты поверх-
ности тормозного диска - рако-
вины или каверны, вызванные
выкрашиванием поверхности
некачественного диска или «от-
крытием» внутренних пустот.
Способ устранения.Заменить
некачественный диск.
Шум
Симптомы. Неприятные
звуки, сопровождающие процесс
торможения, - одна из главных
причин обращения в сервис.
Шумы при торможении воз-
никают в результате высокоча-
стотных вибраций компонентов
подвески, ступицы колеса или
рулевого управления. Вибра-
ция, порождающая шум, может
возникать даже в подшипниках
и шаровых опорах, хотя чаще
всего обвиняют в наличии шума
ной системы. Наличие вибраций
в деталях тормозной системы -
явление обычное, но их частота
должна находиться ниже преде-
ла, который воспринимает че-
ловеческое ухо. Ощутимый шум
возникает только при усилении
вибрации, причиной которой
чаще всего называют резонанс-
ные явления. Водитель различает
микровибрации, низкочастотные
(скрины) и высокочастотные
(визг, писк.
..) шумы.
Причина №1. «Низкий» шум
(частота менее 300 Гц), появив-
шийся в результате макрови-
браций компонента тормозной
системы, например диска.
Следствие 1. Неправильная
посадка ступицы.
Способ устранения. Произ-
вести обслуживание ступицы.
При необходимости заменить
подшипник ступицы или ступи-
цу в сборе.
Следствие 2. Неправильная тол-
щина диска или его повреждение.
Способ устранения.Заменить
диск.
Причина №2. Среднечастот-
ная вибрация - скрип. (Обычно
частота от 300 до 5000 Гц.) Как
правило, следствие микровибра-
ций определенного компонента
Следствие 1. Заклинивание
поршня суппорта и/или скользя-
щих деталей одного из суппортов.
Способ устранения. Очистить
и смазать поверхность направ-
ляющих и сопряженных деталей
суппорта. ВНИМАНИЕ! Смазка
на основе меди может привести к
быстрой коррозии алюминиевых
деталей тормозной системы, по-
этому Federal-Mogul рекомендует
использовать только высоко-
температурные смазки на основе
керамики.
Следствие 2. Дефекты рабочей
поверхности диска из-за не-
правильной сборки или задира
фрикционного материала.
Способ устранения. Про-
вести действия но обеспечению
плоскостности диска (см. раздел
«Вибрация», причина №1) или
проточить поверхность диска.
Следствие 3. Ошибки в
монтаже колодок. (Типично для
колодок, предназначенных для
определенной стороны.)
Способ устранения. Правиль-
но установить колодки.
Следствие 4. Неверное разме-
щение противошумных приспо-
соблений (накладок).
Способ устранения. Правиль-
но установить противошумную
накладку и другие принадлеж-
ности.
Следствие 5. Толщина диска
меньше минимально допустимой
величины.
Способ устранения. Срочно
заменить диск.
Причина №3. Высокочастот-
ная вибрация - визг (частота
выше 5000 Гц).
Следствие. Чаще всего она
является следствием «молекуляр-
ной» вибрации фрикционного
материала в процессе прижатия
колодки к поверхности диска.
Способ устранения.Заменить
комплект тормозных колодок.
Проверить соответствие принад-
лежностей и правильность их
установки.
Д и а г н о с т и к а т о р м о з н о й с и с т е м ы
Ч а с т ь 2
С пециалисты F ederal-M ogul р азр аб о тал и алгоритм
устран ен и я причин, св язан н ы х с возн и кн овен и ем
ш ума и вибрации, позволяю щ ий п ровести по ш агам
п оследовательн ую диагностику тор м о зн о й си стем ы
авто м о б и л я по со сто ян и ю е е ком п он ен тов. А лгоритм
п о зв о л я ет ничего н е упустить при ди агности ке и
в то ж е в р ем я не вы п о л н ять повторно операций,
«съедаю щ их» р а б о ч е е вр ем я м астер а. З д есь
п о м ещ ен о к р атн о е опи сани е п о сл ед о вательн о сти
работ.
Порядок демонтажа:
1) вывесить автомобиль;
2) проверить, свободно ли
вращается колесо (если нет, то
тормоза не «отпускают» колесо);
3) снять колесо и проверить
детали тормозной системы, об-
ратить внимание на:
a) царапины;
b
) неравномерную приработку
тормозных колодок;
с)
неравномерный или конусо-
образный износ колодок;
б) наличие ступеньки по на-
ружному краю рабочей поверх-
ности тормозного диска;
е) равномерность толщины
диска (произвести замер в 10
точках по периметру диска);
О наличие протечек тормоз-
ной жидкости;
§) наличие повреждения на-
4
8
А в т о к о м п о н е н т ы * Н о я б р ь * 2 0 1 4
предыдущая страница 49 Автокомпоненты 2014 1 читать онлайн следующая страница 51 Автокомпоненты 2014 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст