я
С е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О
б о р у д о в а н и е
З
В
Т
б
^
3
затяжки (дефект проявляется с
первого же торможения).
Способ устранения.Заменить
диск. При установке не допускать
его перетяжки, контролировать
момент затяжки динамометри-
ческим ключом. Не пользоваться
пневмо- и электрогайковертами.
Следствие 3. Биение диска
вызвано деформацией ступицы
(например, после сильного удара
колесом о препятствие).
Способ устранения. Перед
установкой нового диска необхо-
димо проверить биение ступицы
с помощью микрометра. При
превышении максимально до-
пустимой величины биения 0,05
мм необходимо провести замену
или обслуживание ступицы.
Следствие 4. Похожие ви-
брации могут быть вызваны
биением колеса.
Способ устранения. Про-
верить биение диска колеса
циферблатным индикатором.
При наличии повышенного
биения заменить диск колеса.
Проверить наличие проставки
между ступицей и легкосплав-
ным диском (если она предусмо-
трена конструкцией), поскольку
бывает, что она теряется или
деформируется. Если нроставка
на месте, а биение выше нормы,
диск следует заменить.
Причина №2. Сильный
перегрев и деформация диска.
(Значительное повышение тем-
пературы - как правило, свыше
650 градусов - может вызвать
структурные изменения металла
тормозного диска, сопровожда-
ющиеся обычно волнообразной
пластической деформацией
рабочей поверхности диска; эти
волны, в свою очередь, приводят
к прерывистому соприкоснове-
нию между колодками и диском
и создают вибрации.)
Следствие 1. Проверить диск
на наличие последствий перегре-
ва - пятен синего (чаще), золо-
тистого цвета и/или потемнений
металла в отдельных местах.
Способ устранения. Диск
с пятнами перегрева ВСЕГДА
следует заменять.
Следствие 2. Перегрев диска
может быть вызван низкокаче-
ственными колодками.
Способ устранения. При
обнаружении пятен перегрева на
диске вместе с диском ВСЕГДА
необходимо менять колодки.
Причина №3. Перемен-
ная толщина диска. (Колодка
периодически теряет контакт с
диском, именно это и вызывает
вибрации.)
Следствие 1. Неправильная
приработка фрикционных
поверхностей нового диска и
колодок. (Плавное нажатие на
тормоз с умеренным усилием в
первоначальный период обкатки
тормозов обеспечивает правиль-
ную притирку фрикционных
поверхностей и снижает риск об-
разования переменной толщины
диска; следствие 1 может воз-
никнуть, если приработка была
выполнена неправильно.)
Способ устранения. Допуск
на отклонение толщины диска
по всей рабочей поверхности со-
ставляет 0,035 мм. При обнару-
жении неравномерности толщи-
ны диска вне допуска требуется
его замена, включая парный диск
на оси. Изменение толщины
диска в пределах допуска можно
попробовать устранить повтор-
ной приработкой.
Если повторная приработка
не привела к успеху, то диск
можно проточить, используя
специальное приспособление.
При этом необходимо убедить-
ся, что остаточная толщина
диска позволяет это сделать, а
также биение ступичной части
установленного диска не превы-
шает значения 0,05 мм. После
чего фрикционную поверхность
необходимо сгладить, обеспечив
шероховатость 3,2, а колодки
лучше заменить. Если проточить
диск невозможно, то его при-
дется менять.
Следствие 2. Заклинива-
ние суппорта. (Заклинивание
поршня или спаренных поршней
суппорта ведет к тому, что на
каждую сторону диска действу-
ют разные силы, которые могут
неравномерно изнашивать диск,
меняя его толщину и нарушая
параллельность рабочих поверх-
ностей.)
Способ устранения. Причи-
ной может быть коррозия или
грязь. Поэтому следует выпол-
нить обслуживание суппорта, а
диск и колодки заменить.
Причина №4. Загрязнение,
коррозия или наличие дефектов
на фрикционной поверхности
диска.
Следствие 1. Во время тормо-
жения материал некачественных
колодок может неравномерно
переноситься на диск. Это
способно привести к местному
износу диска.
Способ устранения. При не-
большом изменении толщины
диска нужно металлической
удалить отложения на диске. И,
заменив колодки, попробовать
заново приработать диск. При
неудовлетворительном результа-
те диск придется заменить.
Следствие 2. «Отпечатки»
педали тормоза при сильном
перегреве диска может привести
к местному переносу материала
колодки на поверхность дис-
ка и образованию «отпечатка»
колодки в виде хорошо заметно-
го ее контура. Неравномерность
фрикционных свойств поверх-
ности диска может вызвать
вибрацию.
Способ устранения. Обыч-
но бывает достаточно удалить
«отпечаток» с помощью мегал-
А в т о н о м п о н е н т ы * Н о я б р ь ‘ 2 0 1 4
4
7
предыдущая страница 48 Автокомпоненты 2014 1 читать онлайн следующая страница 50 Автокомпоненты 2014 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст