Методы устранения вибрации и шума
С м ы сл ж изн и лю бого ав т о се р в и са - грам отны й
р ем о н т или тех н и ч еск о е обслуж и вание автом оби ля,
в р езу л ьтате ноторого его вл ад ел ец о стал ся
д о во л ен н ач ество м работ, сронам и исполн ен ия и
сумм ой, вн есен н о й в кассу. Хуже всего , есл и нлиент
в о зв р а щ а е т с я с п р етен зи ям и . Кан п о к а зы в а е т
прантина, ч ащ е всего ав то в л ад ел ец о к а зы в а е т с я
н ед оволен работой то р м о зо в, ж ал у ясь на вибрации
и шум, возн инш и е п о сл е обслуж и вания торм озн ой
си стем ы , н ап ри м ер п о сл е см ен ы нолодон.
С тр ем ясь пом очь м астер ам СТО б ы стр о р а зо б р а т ь с я
с причинам и во зн и кн о вен и я ш ума и вибрации и, сам о е
главное, н е допустить их во зн и кн о вен и я в дальн ей ш ем ,
сп ец и ал и сты ном пании Federal-M ogul тщ ательн о
п р о ан ал и зи р о вал и причины во зн и кн о вен и я вибрации
и ш ума при торм ож ен и и . З а т е м они р азр аб о тал и
алгоритм дей стви я м астер а, позволяю щ ий р аб о тать
б ы стр о и в то ж е в р ем я не упустив в р аб о те торм озн ой
си стем ы ни одной м елочи, устранить л ю б ы е причины
их во зн и кн о вен и я и н е допустить п о явл ен и я вибрации
или ш ума п о сл е обслуж и вания то р м о зо в автом обиля.
З д е сь м ы публинуем н р атн о е и зл о ж ен и е результатов
этой раб оты .
Д и а г н о с т и к а т о р м о з н о й с и с т е м ы
Ч а с т ь I
В ибрация
Симптом. Вибрация, воз-
никающая при торможении.
При нажатии на педаль тормоза
возникает вибрация на рулевом
колесе и/или на педали тормоза.
Причина №1. Биение ступицы
и/или диска.
Следствие 1. Биение дис-
ка, возникшее из-за установки
тормозного диска на ступицу
с перекосом. Причиной тако-
го перекоса часто становится
наличие ржавчины или загряз-
нения поверхности ступицы, в
результате чего не удается до-
стичь правильного прилегания
опорных поверхностей диска и
ступицы.
Способ устранения. Снять
диск, осторожно очистить по-
верхность ступицы от ржавчины
и загрязнений и произвести
повторную установку диска. Про-
верить биение на периферийной
рабочей части диска с помощью
микрометра, закрепленного на
магнитном основании. При пре-
вышении значения биения 0,1
мм попробовать переустановить
диск, повернув его на 90 или 180
градусов относительно ступицы,
если конфигурация крепежных
отверстий позволяет это сделать.
Если проблема остается, то необ-
ходимо заменить тормозной диск.
Следствие 2. Биение диска
вызвано избыточным моментом
46
А в то ко м п о нен ты * Н оябрь * 2014
предыдущая страница 47 Автокомпоненты 2014 1 читать онлайн следующая страница 49 Автокомпоненты 2014 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст