Завод Dinex Ecocat, Вихтавуори, Финляндия
Роботизированный участок сборни выхлопных систем MAN
для легких и средних коммерче-
-
говорит
Р. Завис.
-
Парк автомобилей
этих классов велик, потреб-
ность в современных системах
классов Евро-4 и Евро-5 велика,
и освоение их выпуска выведет
наш завод на новые позиции.
Мы можем стать изготовите-
лями первоклассных выхлопных
систем для всех видов коммерче-
ского транспорта.
«Сердцем» выхлопных систем
Евро-4 и Евро-5 являются нейтра-
лизаторы, которые поступают в
Гатчину с завода ГНЫЕХ-ЕСОСАТ,
который находится в 250 км от
финско-российской границы в
пригороде Ювяскюля. Здесь со-
средоточено крупнейшее в Европе
производство этих элементов
современных выхлопных систем.
Самые маленькие катализаторы,
размером со спичечный коробок,
предназначены для скутеров и
бензопил, самые большие, диаме-
тром более полутора метров, - для
промышленных стационарных
Знакомясь с предприятием, рас-
положенным в лесу на берегу озе-
ра, трудно представить, что здесь
в корпусе площадью 6,0 тыс. кв. м
полтораста рабочих обеспечивают
катализаторами практически все
крупнейшие автомобилестрои-
тельные компании. Внешне произ-
водство катализаторов выг лядит
довольно ггросто - специальная
тонкая фольга гофрируется, со-
единяется с подложкой, спаивает-
ся, на фольгу наносится собствен-
но катализатор, затем сборка,
ггроверка качества и отгрузка.
На самом же деле обращаться с
фольгой толщиной всего 50 мк не
так- го ггросто, а на заводе объем
выпуска катализаторов идет на
десятки тысяч штук. Скорость и
точность станков, складывающих
тысячи метров фольги в «гармош-
ку» с высотой сгиба 2 мм, не могут
не поражать. Если в изготовле-
нии катализаторов счет идет на
микроны, то при нанесении на
фольгу каталитических реагентов
счет идет буквально на граммы.
И неудивительно - ведь напыля-
ют на фольгу родий, палладий и
другие редкие металлы, цена на
которые сопоставима с ценой на
золото и платину. Для эффектив-
ной работы выхлопной системы
класса Евро-5 достаточно нанести
на фольгу слой толщиной всего 5
мк. И опять нельзя не удивляться
точности работы комгглекса для
напыления и высочайшей чистоте
на участке.
Есть на заводе и свои горя-
чие участки. Это две огромные
карусельные печи, в которых
происходит спекание нанесенного
реагента. В зависимости от его
состава в одной печи автоматиче-
ски поддерживается температура
750оС, в другой - 900оС. В них
по кругу движутся ггоддоньг, на
которые уложены катализаторы.
Кстати, эти поддоны - ноу-хау
компании. В отличие от обычных
предприятий на Э1КЕХ-ЕСОСАТ
они круглые.
-
Наши технологи решили так,
-
рассказывает Кейо Торкелл,
руководитель направления по
выпуску катализаторов для
автомобильной промышлен-
ности,
-
подавляющее большин-
ство готовых катализаторов
круглой формы, максимальный
диаметр
-
1600 мм, их проще
размещать на круглых поддонах.
Их конструкция позволяет со-
бирать поддоны в этажерки для
экономии площадей.
Одна из сложнейших операций
- нанесение защитного покрытия
на самые уязвимые места готовых
каталитических блоков, торцы -
доверена двум роботам, каждый
из которых выполняет несколько
операций, передавая блоки бук-
вально из рук в руки.
Высокий уровень автомати-
зации производства позволил
компании добиться отличных ре-
зультатов. Рассказывает генераль-
ный директор компании DINEX-
ЕСОСАТ Томми Бломберг:
-
Наша компания является по-
ставщиков катализаторов и
комплектных каталит ических
систем собственной разработки
на конвейеры многих автомо-
бильных заводов. Причем речь
идет о довольно внушительных
партиях. Так, для компании
MAN ежегодно мы выпускаем до
160,0 тыс. систем HydroXcelltm,
для тяжелой техники, работа-
ющей на бездорожье, в строи-
тельных и горнодобывающих
отраслях, мы выпускаем до 300,0
тыс. систем экологического
класса Stage ЗВ.
У DINEX-ECOCAT давние
и прочные связи с российским
автопромом.
-
Мы тесно сотрудничаем со все-
ми российскими моторостроите-
лями,
-
продолжает Т. Бломберг.
-
Наши катализаторы приме-
няются в двигателях КАМАЗ и
ЯМЗ. Здесь ведущую роль играет
наша кооперация с заводом
«
ДИ-
НЕКС Русь». Мы поставляем в
Гатчину ежегодно несколько ты-
сяч катализаторов, совместно
с нашими партнерами из России
разрабатываем и испытываем
перспективные образцы.
В активе финско-российского
сотрудничества - семейство вы-
хлопных систем класса Евро-4,
Евро-5 и Евро-6 не только для
российских заводов. Собранные в
России системы с катализаторами
финского производства идут и на
Минский моторный завод.
Томми Бломберг и Кейо Торкелл
рассказали об одной из самых
перспективных и ггока еще не
очень открытой работе. Финские
специалисты разработали и
испытали, а российским специ-
алистам предстоит в ближайшем
будущем освоить производство
принципиально новой выхлопной
системы Eminaizer, которая не
просто придет на смену Евро-6, но
и значительно превзойдет ее
характеристики. Рассказ о ней - в
ближайшем номере журнала. ■
4
4
А в т о к о м п о н е н т ы • Н о я б р ь • 2 0 1 4
предыдущая страница 45 Автокомпоненты 2014 1 читать онлайн следующая страница 47 Автокомпоненты 2014 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст