Производство, й
Т ако го кач еств а изготов ления тер м о защ и тн ы х р уб аш ек достигли
М одули нейтрал изаторов , готов ы е к о тп рав ке
то л ь ко в Гатчине
иоле внимания. Решения о пре-
мировании лучших, как и многие
принципиально важные для раз-
вития завода решения, принима-
ются на своеобразных выездных
сборах для проведения «мозгового
штурма». Выглядит это так: за-
водские специалисты собираются
вдалеке от производства, полно-
стью изолируясь от сиюминутных
мелочей, и сообща ищут решения
по перспективным проблемам,
готовя концепцию развития
завода или прорабатывая новые
направления в конструкции вы-
хлопных систем.
Когда попадаешь в заводской
цех, не сразу понимаешь, в чем его
отличие от привычной обста-
новки машиностроительного
предприятия. Потом ловишь
себя на мысли, что ты говоришь,
не повышая голоса, - в корпусе
стоит почти полная тишина. А
тем не менее ритм производства
довольно напряженный - в год
завод выпускает до 12,0 тыс.
глушителей и производит более
50,0 тыс. выхлопных труб, в том
числе 5,0 тыс. изолированных, о
которых мы еще поговорим. Часть
изделий с маркой DRu (от DINEX
Rus) идет на экспорт и поступает
на другие заводы компании. К
чести российских мастеров, надо
сказать, что из всех предприятий
концерна только в Гатчине умеют
гнуть выхлопные трубы большого
диаметра по радиусу, равному
диаметру трубы. О динамике
развития компании говорят всего
лишь две цифры. Если в 2013 году
оборот завода составлял 600,0 млн
руб., то в нынешнем году он пре-
высит 800,0 млн руб.
Руководит работой завода Па-
вел СТЕПАНОВ, в свои 26 лет он
едва ли не самый молодой коман-
дир производства в машинострое-
нии России. В его подчинении два
производственных участка - PTS
(выхлопные трубы, дозаторы SCR
и соответствующие комплек-
тующие) и ATS (комплектные
системы выхлопа по экологиче-
ским нормам Евро-4 и Евро-5). По
организации производства завод
ближе к сборочному, из собствен-
ного подготовительного произ-
водства - только резка заготовок
выхлопных труб, все остальные
комплектующие поступают с
других заводов концерна DINEX и
от российских поставщиков. 11о-
казывая входной склад комплек-
тующих, Павел отмечает широкую
географию поставок:
-
Мы подучаем комплектующие с
наших заводов в Китае, Латвии,
даже Англии, но надо отметить
очень высокий процент лока-
лизации. Из Тулы мы получаем
первоклассные сильфоны, из
России поступают фланцы и
многие другие детали. Выхлоп-
ные трубы малого диаметра мы
делаем только из отечествен-
ных материалов. Конструкторы
и технологи постоянно рабо-
тают над расширением объема
российских деталей.
- Проанализировав нашу про-
изводственную программу и
объемы выпуска продукции, - по-
ясняет Райвис Забис, - мы поня-
ли, что содержать собственный
станочный участок нет никако-
го смысла - обеспечить его равно-
мерную загрузку при нескольких
сотнях видов комплектующих
мы бы не смогли. Зато свободные
площади позволили нам более
рационально расставить обо-
рудование, да и штат рабочих
сейчас оптимальный.
В работе завода есть немало
интересного, например, каждая
выхлопная труба, согнутая на
гибочном стане по программе, за-
данной конструктором, проходит,
тем не менее, ручной контроль гео-
метрии гибки на специальном по-
верочном кондукторе. Если учесть,
что производственная программа
завода включает более пятисот
типов труб, не удивительно, что
склад кондукторов и эталонных
образцов - одно из самых больших
подразделений производства. При
высоком уровне автоматизации
производства, наличии роботов,
станков с 411У есть операция,
которая выполняется не только
вручную, а женскими руками. Дело
в том, что по мере ужесточения ра-
бочих режимов выхлопных систем
все более важную роль играет их
термоизоляция. С одной стороны,
процессы нейтрализации выхлоп-
ных газов протекают при высоких
температурах, а с другой стороны,
плотность расположения элемен-
тов выхлопной системы требует
защиты водителя от случайных
ожогов. Для этого используется
специальная фольга с нанесенным
на нее рельефом, которая нава-
ривается на трубы. Если учесть
толщину пленки, 0,5 мм, поручить
эту работу ни роботу, ни сварщи-
ку-мужчине невозможно. И чуткие
женские руки с помощью мини-
атюрного сварочного аппарата
«одевают» в эту рубашку выхлоп-
ные системы. Причем делают это с
таким высоким качеством, что все
термоизолированные системы про-
изводства «ДИНЕКС Русь» у'ходят
на экспорт в Европу.
С начала производства вы-
хлопных систем завод стремился
максимально удовлетворить
потребности в них, в первую
очередь российского автопрома.
Так, сотрудничество с КАМА-
Зом началось еще в 2008 году, а
сейчас «ДИНЕКС Русь» является
монопольным поставщиком на
конвейер завода систем класса
Евро-4. Уже пройдена сертифи-
кация выхлопных систем класса
Евро-5 для дизельных и газовых
двигателей, на испытания пере-
даны образцы систем Евро-5/6 для
дизельных и газовых двигателей
Камского завода. «ДИНЕКС Русь»
- исключительный поставщик
глушителей - нейтрализаторов и
для двигателей ЯМЗ-651, которые
ставятся на автомобили Минского
завода. Кроме этого, в Гатчи-
не выпускают системы класса
Евро-4 для двигателей ЯМЗ-534 и
ЯМЗ-536. Большие перспективы
открываются в совместной работе
с Минским моторным заводом по
двигателям ММЗ-245 и ММЗ-260,
для которых разработаны вы-
хлопные системы классов 51а§е-4,
Евро-4 и Евро-5.
-
Мы плотно занимаемся раз-
работкой выхлопных систем
42
А в то ко м п о нен ты • Н оябрь • 2014
предыдущая страница 43 Автокомпоненты 2014 1 читать онлайн следующая страница 45 Автокомпоненты 2014 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст