Э кон ом и ка
Практика
Вначале была
А ленсандр Шубин
Совсем недавно предста-
вителю нашего журнала была
предоставлена возможность по-
сетить научно-производствен-
ное объединение «СтарЛайн»,
входящее в группу компаний
«УльтраСтар». Предприятие за-
нимается разработкой и произ-
водством систем безопасности
транспортных средств. О том,
что удалось увидеть в Санкт-
Петербурге, все и сразу не рас-
сказать. Поэтому было решено
разбить публикуемую инфор-
мацию на несколько частей под
условными названиями:
• производство, которое уже
есть;
• изделия, которые есть и кото-
рые будут;
• услуги, которые есть и кото-
рые будут.
Но, чтобы понять, откуда все
эго взялось, начать придется с
официальной истории компа-
нии.
Компания «УльтраСтар» была
основана 22 сентября 1988 г.,
практически сразу после из-
вестного выступления Михаила
Сергеевича Горбачева, открыв-
шего зеленый свет частному
бизнесу в нашей стране. «Ультра-
Стар» была одной из первых
частных компаний в Советском
Союзе. Стартовым капиталом
для построения бизнеса послу-
жила государственная премия
«За выдающийся вклад в науку
Советского Союза», которую
получил президент компании
Аминджанов Темур Асрорович
за участие в разработке проекта
«Ураган», который мы сейчас
знаем как «ГЛОНАСС».
1988 г. - первым бизнесом
компании стало производство
РАБ-декодеров, «УльтраСтар»
была первой на этом молодом
рынке и сразу заняла лидирую-
щие позиции в отрасли, заняв
долю 70%.
1991 г. - происходит случай,
круто повернувший историю
автомобильной безопасности в
нашей стране. Машину Тему-
ра Асроровича Аминджанова
вскрыли и разобрали. В ответ на
действия воров и угонщиков у
компании появляется новая мис-
сия, которая не изменилась по
сей день: «Миссия — обеспечить
жителям мира высокий уровень
безопасности на основе прогрес-
сивных технологий мирового
сообщества».
Возвращаясь к истории, в
1991 г. начались разработка и
производство первой цифровой
противоугонной сигнализации
Ш 3012.
В 1992 г. к ассортименту до-
бавились новейшие импортные
автосигнализации швейцарско-
го производства марки Micro
Car Alarm. «УльтраСтар» стала
первой в России компанией-дис-
трибьютором автомобильных
систем охраны.
В 1994 г. в связи с кризисом
в сфере радиоэлектроники в
России и отсутствием радиоком-
понентов компания принимает
решение о переносе произ-
водства на Тайвань и выводит
на рынок собственные бренды
RedStar, Mister X, Joy.
В 1994 г. в рамках «концепции
безопасности» «УльтраСтар»
стала развивать бизнес мобиль-
ной связи. В 1995 г. был открыт
первый розничный магазин фе-
деральной сети салонов мобиль-
ной связи «Ультра».
В 2004 г. перед компанией
встал вопрос, какое направле-
ние развивать как приоритет-
ное. Компания провела анализ
перспектив развития рынков и
сделала вывод, что стагнация
рынка сотовой связи начнется в
2007 г. Было принято решение о
подготовке к продаже направле-
ния телекоммуникаций. В 2006 г.
произошла крупнейшая сделка
на рынке сотового ретейла Рос-
сии. «Ультра» была продана ком-
пании «Евросеть», «МТ-Сервис»
- компании «Связной».
В 2000 г. компания «Ультра-
Стар» дарит жителям России
маленькое чудо - охранные
системы безопасности 81аг1лпе
с двусторонней связью. В
дальнейшем бренд 51аг1лпе будет
выделен в отдельную компанию
- вначале ООО «СтарЛайн»,
сейчас уже целое научно-про-
изводственное объединение
«СтарЛайн».
Именно поэтому, когда в 2008 г.
на рынке автоэлектроники за-
метным явлением стали кодграб-
беры, в ответ на вызов воров и
угонщиков инженеры 51аг1лпе
разработали диалоговый код
с индивидуальными ключами
шифрования длиной 128 бит.
С 2009 г. компания 51аг1лпе
выпускает охранное оборудова-
ние только с диалоговым кодом
с индивидуальными ключами
шифрования.
В эго же время компания
планирует активное расшире-
ние собственных мощностей. В
2008 г. был приобретен уча-
сток площадью 6,5 га. Сейчас в
Янино располагается научно-
производственный комплекс
с логистическим центром. Там
охранное оборудование 51аг1лпе
собирают, программируют,
выполняют многоступенчатый
контроль качества, упаковывают
и готовят к отгрузкам. Мощ-
3
8
А в т о к о м п о н е н т ы • Н о я б р ь * 2 0 1 4
предыдущая страница 39 Автокомпоненты 2014 1 читать онлайн следующая страница 41 Автокомпоненты 2014 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст