Э кон ом и к
Я
Б и зн ес.
дителя. (Цитируем первый абзац
параграфа 9: «Оригинальные за-
производимые автопроизводите-
лем или по его поручению/заказу
производителем оригинальных
запасных частей, а также распро-
страняемые Участниками или
иными официальными дистри-
бьюторами автопроизводителя и
маркируемые товарным знаком
автопроизводителя».)
Почему-то в России эта
организация предлагает другие
правила игры, отличные от
европейских, хотя называется
она «Ассоциацией европейского
бизнеса». Наша организация
предлагает рассмотреть возмож-
ность использовать утвержден-
ную международную терми-
нологию в России, поскольку
терминологическая разница
ведет к другим разногласиям.
Например, согласно европейско-
му законодательству авторизо-
ванные дилеры вправе самосто-
ятельно решать, какие запчасти
им устанавливать: либо ориги-
нальные запчасти иод торговым
знаком автопроизводителя, либо
оригинальные запчасти под
торговым знаком производителя
запчастей, либо запчасти соот-
ветствующего качества (согласно
международной терминологии
эго запчасти, которые должны
быть высокого качества, чтобы
их использование не угрожало
репутации авторизованной
ремонтной сети автопроизводи-
теля). То есть изменение терми-
нологии потребует переосмысле-
ния существующего положения
доступа запчастей на дилерские
станции. Не секрет, что сегодня
автопроизводитель считает, что
на авторизованных дилерских
станциях должны обращаться
только запчасти, маркированные
товарным знаком самого про-
изводителя автомобилей. И это
происходит потому, что именно
такие запчасти в России принято
считать оригинальными. Если
мы расширяем понятие «ориги-
нальная запчасть», так, как это
сделано в Европе, то логично и
разрешить в авторизованных
сервисах применение запчастей,
которые считаются оригиналь-
ными согласно европейскому
определению.
Э
го разрешение может приве-
сти к следующему шагу - предо-
ставить автовладельцу право
самому решать, какие он будет
использовать запчасти для плат-
ного (еще раз подчеркнем, плат-
ного) ремонта или технического
обслуживания своего автомоби-
ля в период гарантийного срока,
т.е. для не гарантийного ремонта
и обслуживания в течение га-
рантийного периода(например,
обычное ТО является именно
таким платным обслуживанием).
В практике работы официальных
дилерских центров лишение га-
рантии используется как элемент
шантажа. Если не использовать
для ТО запчасть с логотипом
производителя или (не дай-то
бог) пройти очередное, даже
самое простое, обслуживание
автомобиля не у официального
дилера, то есть серьезная угроза
потерять гарантию.
Некоторые запчасти произво-
дятся исключительно автопро-
изводителями. Такие запчасти
поставляются только автори-
зованным дилерам, и только у
них их могут приобрести другие
участники рынка, уже, есте-
ственно, но розничным ценам.
Мы считаем, что независимые
участники рынка должны иметь
доступ к оптовым закупкам та-
ких запасных частей, и предлага-
ем придерживаться европейских
требований, которые на сегодня
являются лучшим примером в
мировой практике, в том числе и
с точки зрения развития конку-
ренции.
Есть еще очень важный повод
для разногласий - это доступ
к технической информации.
Согласно европейскому законо-
дательству отказ от предоставле-
ния технической информации,
специальных инструментов, а
также обучения рассматрива-
ется как способ ограничения
конкуренции. Причем в понятие
«техническая информация»
включают: программное обе-
спечение, коды ошибок и другие
параметры, необходимые для
работы с электронными блока-
ми управления, ВИН-номера и
другие методы идентификации
транспортного средства, катало-
ги запчастей, регламенты проце-
дуры ремонта и обслуживания,
рабочие решения, появившиеся
на основе опыта эксплуатации
транспортного средства, связан-
ные с проблемами, типичными
для данной модели, уведомле-
ния отзыва, сервисные книжки,
технические инструкции и т.п.
Коды запчастей и любая другая
информация, необходимая для
определения правильной запча-
сти под брендом автопроизводи-
теля, также являются техниче-
ской информацией.
Сегодня купить (опять-та-
ки подчеркиваю, не получить
бесплатно, а купить) у автопро-
изводителя доступ к каталогам
автокомпонентов, регламентам
технического обслуживания
и ремонта, параметров диа-
гностики и даже просто узнать
объемы заправляемых техни-
ческих жидкостей практически
невозможно. Есть только пара
автомобильных компаний, ко-
торая продает такую информа-
цию, остальные этого не делают.
Вышеупомянутый «Кодекс
поведения автопроизводите-
лей», хотя напрямую вроде и не
отказывает в таком доступе, но
информация предоставляется
не просто по запросу и после
оплаты выставленного счета, а
при прохождении определенной
процедуры, которая четко не
прописана, а поэтому каждый
автопроизводитель устанав-
ливает по своей воле, вводя
достаточно противоречивые
требования. Например, покупа-
телю предстоит очень сложная
процедура подтверждения своей
репутации, а также нужно будет
доказать отсутствие претензий
со стороны налоговых органов к
сервису. Никто не гарантирует,
что доступ будет получен, даже
если потенциальный покупатель
очень сильно постарается.
Такое положение является пря-
мой фиксацией доминирующего
положения автопроизводителей
и их официальных дилеров, а о
правах независимых мастерских
никто не позаботился. В таком
случае, пока автомобиль находит-
ся на гарантии, никакого конку-
рентного давления на сервисные
центры официальных дилеров не
существует, и они могут уста-
навливать такую цену, какая им
понравится. Чем они сейчас с
радостью пользуются.
Наша организация считает,
что необходимо добиться рав-
ных прав всех участников рынка,
а сложившееся положение ведет
к ограничению конкуренции,
ущемлению законных прав и
интересов автовладельцев, а
именно к росту цен, ограниче-
нию выбора запчастей и мест
ремонта.
Я предлагаю в дальнейшем
подробнее изложить позицию
Ассоциации дистрибьюторов
автомобильных комплектующих
по каждому из намеченных
вопросов и самым тщательным
образом информировать
читателей журнала о ходе
переговорного процесса и
принятых решениях. ■
З ап и сал А. Ш убин
3
6
А в т о к о м п о н е н т ы • Н о я б р ь * 2 0 1 4
предыдущая страница 37 Автокомпоненты 2014 1 читать онлайн следующая страница 39 Автокомпоненты 2014 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст