Э кон ом и ка. Б и зн ес.
Директор НИ «АДАК» Алексей
Игоревич 11евхенен любезно согла-
сился подробно рассказать нашим
читателям о некоторых сторонах
деятельности этого объединения.
Сколько лет существует объ-
единение и какие задачи оно
решает в ходе своей деятель-
ности?
АДАК был зарегистрирован
Министерством юстиции РФ
в 2008 г. Изначально в состав
нашей организации вошли
официальные дистрибьюторы
различных производителей
запасных частей для иномарок.
Для членства в организации
было не важно, где произведены
запчасти, важно, что они предна-
значены для иномарок.
После нескольких лет рабо-
ты было принято решение, что
логично и правильно, чтобы
в АДАК входили не только
дистрибьюторы, но и их по-
ставщики. То есть те произво-
дители, которые поставляют,
с одной стороны, комплекту-
ющие на сборочные конвей-
еры автопроизводителей, а с
другой - запчасти на неза-
висимый вторичный рынок.
Ассоциация дистрибьюторов
автомобильных комплектую-
щих - эго открытая организа-
ция, которая заинтересована
в привлечении в свои ряды
максимального количества
игроков рынка.
Организация претендует на
представление интересов всего
независимого рынка автоком-
плектующих, как компаний,
производящих запчасти, так и
их официальных дистрибьюто-
ров. Причем АДАК занимается
вопросами, которые касаются
рынка в целом, не отражает
интересы какой-либо одной
компании и тем более не вмеши-
вается в коммерческие вопро-
сы. Организация берет на себя
задачи, которые в принципе не-
возможно решить силами только
одной компании, а найти пути
их решения можно только путем
объединения усилий. АДАК
стремится к созданию комфорт-
ных условий для ведения бизнеса
каждому члену ассоциации в
соответствии с национальным
законодательством и, взаимо-
действуя с государственными
ведомствами и общественными
организация м и, ко орд и н и рует
усилие членов.
Достижение целей АДАК
осуществляет в основном путем
реализации открытых проектов,
инициируемых на основе устав-
ных документов.
В «Приоритетные направ-
ления деятельности» объеди-
нения вошли также задачи по
оценке емкости автомобильных
комплектующих, построение
диалога с российскими и зару-
бежными некоммерческими ор-
ганизациями, информирование
о состоянии рынка, тенденциях
его развития и многое другое.
Можно ли привести примеры
успешно решенных задач?
Наша первая задача, за реше-
ние которой мы взялись сразу
после образования, заключалась
в том, чтобы добиться прозрач-
ного импорта запчастей борьбой
с нарушениями таможенного
законодательства, то есть с так
называемым «серым» импортом.
Под этими нарушениями я по-
нимаю, прежде всего, занижение
таможенной стоимости запасных
частей, с которой импортирую-
щая запчасти компания платит
налоги и таможенные сборы.
Не нужно, думаю, пояснять, что
«серый» импорт незаконен, он
несет убыток государственно-
му бюджету, но сама компания
получает конкурентные преиму-
щества перед теми, кто работает
честно.
Наша самая первая задача -
добиться, чтобы импорт запча-
стей был прозрачен.
Мы несколько лет работали
над этой задачей и теперь можем
с гордостью сказать, что во
многом ее решили. По сегодняш-
ним оценкам, более 80% всех
запасных частей, поступающих в
Россию, импортируется по «бе-
лым» схемам. Это наше огромное
достижение, мы добились этого
практически без помощи госу-
дарственных органов, только вы-
страивая правильные, прозрач-
ные и контролируемые схемы
поставок запасных частей.
Есть еще примеры?
Есть. Может быть, не на-
столько глобальные. Например,
сейчас уже трудно припомнить,
что семь лет назад ни одна зап-
часть не маркировалась знаком
обращения на рынке. (Раньше
таким знаком был «РСТ», сейчас
«СТР», а со следующего года
будет единый знак для всего
Таможенного союза.)
Любая продукция, которая
прошла сертификацию, обязана
но нашему законодательству не-
сти на себе это знак, иначе товар
нельзя ни продавать, ни хранить
на территории России. Но почти
никто из западных поставщиков
не маркировал свою продукцию,
хотя все они получали сертифи-
каты соответствия.
Одной из наших задач было
объяснить им это требование
российского закона. Дело это
было сложное. Поставщиков
сотни. До каждого нужно до-
нести нужную информацию и
добиться, чтобы производилась
правильная маркировка.
Какую главную задачу решает
объединение сегодня?
Основной нашей сегодняшней
задачей является стремление
добиться, чтобы в России были
приняты регламентирующие
нормативные документы, кото-
рые определяли бы правила игры
на нашем рынке по примеру
того, как это сделано в Европе.
Там есть принятые Еврокомисси-
ей документы, которые регла-
ментируют действия всех участ-
ников рынка. (The Motor Vehicle
Block Exemption Regulation #
461/2010, например.) Нет ника-
ких объективных причин, чтобы
не использовать имеющийся
международный опыт на нашем
рынке. Однако в нашей стране
(по непонятным причинам) дей-
ствуют совсем другие правила.
Различия начинаются уже на
уровне терминологии и затем
чем дальше, тем больше расхо-
дятся. И чтобы начать говорить
на одном языке, но мнению чле-
нов нашей организации, нужно
начинать именно с приведения
терминологии к общему началу.
Потому что остальные правила
покоятся на базовых терминоло-
гических принципах.
Например, что такое
«
ориги-
нальная запчасть»?
Для российской действитель-
ности признаком «оригинально-
сти» является наличие товарного
знака автопроизводителя на
упаковке изделия.
В Европе критерии совсем
иные. Там запчасть считается
оригинальной в том случае, если
она произведена в соответствии
со спецификациями и техниче-
скими требованиями фирмы-из-
готовителя автомобилей.
Это означает, что оригиналь-
ными запчастями, если они со-
ответствуют указанным требова-
ниям, могут быть:
* запчасти, произведенные
самими автопроизводителями;
* запчасти, произведенные
производителями запчастей и
поставляемые автопроизводи-
телям для сборки автомобилей
или для дистрибуции членам их
авторизованных сетей (дилерам);
* запчасти, изготовленные
независимыми производителями
запчастей и поставляемые на
вторичный рынок, при условии,
что они произведены в соот-
ветствии со спецификациями
автопроизводителей.
Обратите внимание: без при-
вязки к какому-либо товарному
знаку. Одна и та же компания
может производить и постав-
лять часть своей продукции
на сборочный конвейер того
или иного автопроизводителя,
а другую часть той же самой
продукции отправлять для про-
дажи на независимые рынки под
другим брендом. Для Европы и
та, и другая часть - «оригинал», у
нас вторая половина (почему-то)
дискриминирована.
И самое странное, что эта
дискриминация закреплена
в нормативных документах.
Например, Комитет автопроиз-
водителей российской Ассо-
циации европейского бизнеса
разработал «Кодекс поведения».
Этот документ был утвержден, в
частности, и Федеральной анти-
монопольной службой РФ. Он
претендует на то, чтобы стать са-
морегулирующим актом. В этом
документе введены некоторые
термины, в том числе понятие
«оригинальной» запчасти. И
самое странное, что определе-
ние этого термина существенно
отличается от того, что принято
в Европе. В Кодексе подтвержда-
ется тот факт, что оригинальная
запчасть - это та, которая мар-
кируется логотипом ироизво-
А в т о н о м п о н е н т ы • Н о я б р ь ■ 2 0 1 4
предыдущая страница 36 Автокомпоненты 2014 1 читать онлайн следующая страница 38 Автокомпоненты 2014 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст