С е р в и с . Э к сп л уа та ц и я . О б оруд ован и е
Э В Т © ™
износу и утере рабочих харак-
теристик. В зависимости от
конкретной системы давление в
топливной магистрали низкого
давления может контролиро-
ваться отдельным датчиком
(тогда эта проблема также станет
известна блоку управления, а
значит, и диагносту), а может и
не контролироваться - в этом
случае необходима проверка с
помощью обычного топливного
манометра.
В современных системах по-
дающий топливный насос очень
часто имеет собственный блок
управления, задача которого
- обеспечить подачу четко за-
данного количества топлива. На
вход блоку управления подается
сигнал ШИМ, где скважность
сигнала соответствует требу-
емому количеству топлива, а
на выходе блока управления
- соответствующий уровень
напряжения, подаваемого на сам
топливный насос.
Неисправности этого участ-
ка топливоподающей системы
могут быть следующими:
• отказ подающего топливного
насоса;
• отказ блока управления по-
дающего бензонасоса - в этом
случае на топливный насос не
будет подаваться питающее на-
пряжение;
• отсутствие управляющих
сигналов ШИМ на входе блока
управления подающим насо-
сом - это может быть вызвано
проблемами с проводкой или
выходом из строя центрального
блока управления.
Исходя из вышесказанного,
ясно, что любые ошибки но
рабочему давлению в системе
требуют достаточно скрупулез-
ной проверки.
11)
Частный случай неучтен-
ного воздуха во впуске - отказ
клапана системы рециркуляции
паров топлива. Поскольку дан-
ный клапан не имеет обратной
связи, может случиться ситуа-
ция, когда он заклинит в откры-
том положении. Блок управле-
ния будет считать его закрытым
и рассчитывать состав смеси, не
учитывая воздух, поступающий
через данный клапан. Это при-
ведет к обеднению смеси и соот-
ветствующим проблемам.
Проверить наличие данной
проблемы можно как снятием
клапана с последующей про-
веркой его в снятом положении,
так и с помощью более универ-
сальной процедуры - опрессовки
дымом. Второй вариант предпо-
чтительнее, так как в этом случае
могут быть выявлены и другие
негерметичности в системе.
12)
Еще один случай неучтен-
ных примесей - заклинивший в
аналогичном положении клапан
системы внешней рециркуляции
выхлопных газов (ЕСЕ). Пробле-
ма полностью аналогична преды-
дущей, за двумя исключениями:
• подается не воздух, а инерт-
ные отработавшие газы;
• в предыдущем случае под-
сос воздуха незначительный и
обусловлен только разрежени-
ем во впускном коллекторе. В
данном же случае отработанные
газы буквально «заталкивают-
ся» во впускной коллектор (их
выталкивает поршень в ходе
такта выпуска), что приводит
к значительному увеличению
неучтенных примесей, а значит,
к большему обеднению смеси и
более существенному снижению
мощности.
В отличие от предыдущей
системы ЕвЕ диагностировать
несколько проще. Визуальные
и механические проверки все
равно необходимы, нагар, грязь,
механическая неисправность
привода клапана - все это воз-
можно. Но и в блок управления
«зашиты» серьезные возмож-
ности самодиагностики данной
системы, так что, скорее всего,
проблема будет выявлена блоком
управления и обозначена кодом
ошибки, может быть, и не гово-
рящим о конкретной неисправ-
ности, но уж точно ведущим диа-
гностическую мысль в сторону
данной системы.
13)
Еще одна важная систе-
ма - управление фазами газора-
спределения.
Проблемы с этой системой
заключаются в разнице факти-
ческого и заданного положе-
ния распределительных валов.
Данные ошибки чаще выявля-
ются блоком управления в ходе
штатной работы - но совокупно-
сти показаний датчиков поло-
жения коленвала, распредвалов
и управляющих воздействий на
гидравлические клапаны, управ-
ляющие смещением фаз. Однако
некоторые сочетания положений
фаз могут проявляться в ходе
штатной эксплуатации крайне
редко или не проявляться во-
обще, поэтому в блоке управле-
ния предусмотрена специальная
диагностическая процедура,
активизируемая с помощью ска-
нера. В этом случае необходимо,
согласно указаниям диагности-
ческой программы, «погонять»
двигатель на разных оборотах,
чтобы выявить все ключевые
положения распредвалов и на-
личие разницы между заданным
и фактическим положением.
По причине достаточно сильно
различающихся реализаций этой
системы у разных производите-
лей, сильно различаются и про-
цедуры проверки у автомобилей
разных марок.
В любом случае наличие ошиб-
ки по данной системе далеко не
всегда сигнализирует о проблеме
с самой системой изменения
фаз - это может быть, напри-
мер, и попросту износившийся
привод газораспределительного
механизма.
В з а к л ю ч е н и е
Как уже говорилось, любой
отдельно взятый двигатель имеет
свои особенности, которые
невозможно перечислить в
рамках обзорной статьи. В силу
этого нельзя сформулировать и
конкретный алгоритм поиска
неисправности, особенно для
«двигателя вообще». Цель
данного материала - озвучить
некие типовые случаи неисправ-
ностей и реакцию на них систем
управления, а конкретная и
наиболее полная информация
представлена исключительно в
документации от производителя.
Несмотря на то что главным
инструментом диагностики
по-ирежнему остается голова
диагноста, в современных
условиях не менее важно
наличие технической документа-
ции и диагностического сканера
- не в качестве «компьютера,
который сам найдет неисправ-
ность», но в качестве инструмен-
та, позволяющего получить
необходимую информацию. ■
А в т о к о м п о н е н т ы * О к т я б р ь * 2 0 1 4
6
3
предыдущая страница 64 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн следующая страница 66 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн Домой Выключить/включить текст