а В Т в - ^
С е р в и с . Э к сп л уа та ц и я . О б оруд ован и е
педали акселерометра непремен-
но продублирован, поэтому при
выходе одного из них из строя
это сразу будет выявлено блоком
управления. В этом случае будет
зарегистрирована неисправ-
ность, и блок управления, скорее
всего, перейдет в аварийный
режим с ограничением оборотов
двигателя и максимально раз-
виваемой скорости.
Положение дроссельной
заслонки блок управления вы-
являет по показаниям отдельных
потенциометров, расположен -
ных на валу самой заслонки. Они
продублированы аналогичным
образом, и отказ одного из по-
тенциометров будет выявлен
точно так же.
Кроме того, возможен и отказ
самого электродвигателя, управ-
ляющего заслонкой. Проблема
может быть выявлена но разнице
между заданным положением за-
слонки и показаниями датчиков
ее положения. Кроме того, в ряде
систем может быть определен
рост тока в обмотке электродви-
гателя, что также является сигна-
лом о проблемах с приводом.
В случае отказа, как прави-
ло, специального аварийного
режима не вводится. Если за-
слонка осталась («заклинила»)
в закрытом положении, завести
автомобиль не получится. Если
она осталась в полуоткрытом по-
ложении, автомобиль, вероятнее
всего, заведется и будет работать
на оборотах, соответствующих
тому, сколько воздуха пропуска-
ет через себя заслонка в данном
положении.
8) Помимо «основного» дрос-
селя, в составе двигателя могут
быть дополнительные дроссель-
ные заслонки, перекрывающие
только часть впускных каналов.
Они служат для управления
режимом потока воздуха. При
открытых заслонках поток воз-
духа ламинарный - без завих-
рений. При закрытых - турбу-
лентный, так как увеличивается
его скорость. В зависимости
от требуемого режима работы
двигателя блок управления
переставляет эти заслонки в не-
обходимое положение. Для этого
есть исполнительный механизм
(электродвигатель или иневмо-
клапан) и потенциометр, сооб-
щающий о положении заслонок.
В случае расхождения заданного
и фактического положения за-
слонок блок управления также
сохраняет ошибку и начинает
работать «как есть». Это не яв-
ляется фатальным режимом для
двигателя, но чаще всего наблю-
дается существенное ухудшение
характеристик - мощности, тяги
и так далее.
9) Датчик положения педали
сцепления. В случае если по его
показаниям педаль сцепления
«постоянно выжата», не работает
режим, смягчающий толчки и
дерганье при резком сбросе газа
без выжима сцепления, проис-
ходит классическое «торможение
двигателем». В случае «по-
стоянно отпущенной» педали
сцепления возможен останов
двигателя при движении накатом
с выжатым сцеплением - блок
управления считает, что дви-
гатель приводится в движение
как на самом деле связи между
колесами и двигателем нет.
10)
Подсистема управления
давлением в топливной маги-
страли для систем с непосред-
ственным впрыском. Давление в
магистрали постоянно создается
топливным насосом высокого
давления (ТНВД), имеющим ме-
ханический привод от распреде-
лительного вала через толкатель.
А управляется давление откры-
тием/закрытием регулирующего
клапана, сбрасывающего из-
лишки топлива на вход топлив-
ного насоса высокого давления.
Момент и длительность откры-
тия/закрытия данного клапана
определяются блоком управле-
ния, исходя из показаний дат-
чика давления, таким образом,
чтобы поддерживалось именно
то давление, которое необходимо
в данный момент.
В случае полного отказа
датчика давления включается
аварийный режим в соответ-
ствии с алгоритмом, определен-
ным производителем. Возможна
работа вообще без высокого
давления в системе, только на
том давлении, которое создает
подающий топливный насос
низкого давления.
В случае искажения показаний
датчика давления топлива фак-
тическое давление в магистрали
будет выше или ниже (в зависи-
мости от того, в какую сторону
искажены показания), что приве-
дет к неправильному формиро-
ванию тоиливовоздушной смеси
из-за неправильной длительно-
сти открытия форсунок.
Отказ регулирующего клапана
выявляется блоком управления
в любом случае. Либо это обрыв/
короткое замыкание цепи, либо
«зависание» клапана в одном из
положений по какой-то меха-
нической причине. В любом
случае блок управления сразу же
«видит», что заданное давление
существенно отличается от того,
которое показывает датчик, и
сигнализирует об этом, форми-
руя ошибку.
От фатального превышения
давления систему (в случае отка-
за электронного регулирующего
клапана в закрытом положении)
охраняет механический клапан,
который сбрасывает давление
в случае достижения опреде-
ленной величины. Обычно эта
величина составляет ориентиро-
вочно 140-200 бар. В этом случае
система, как правило, также
переходит в аварийный режим,
ограничивая максимальные обо-
Кроме того, проблема раз-
ницы фактического и заданного
давлений может быть вызвана
износом самого ТНВД или его
толкателя. Износ толкателя
ТНВД, в свою очередь, может
привести к износу кулачка на
распределительном валу, что су-
щественно увеличит стоимость
ремонта.
Еще одной потенциальной
причиной может служить недо-
на входе ТНВД. За это отвечает
подающий топливный насос,
который также подвержен
Автокомпоненты * Онтябрь * 2014
У
/ / / / / / / / / / У
предыдущая страница 63 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн следующая страница 65 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн Домой Выключить/включить текст