ком понентов
Моторы становятся все меньше
в размерах, компоновка обо-
рудования в моторном отсеке
современных машин все больше
уплотняется. Поэтому сейчас мы
сталкиваемся с необходимостью
все большей миниатюризации
свечей. Двигатели становятся все
более «оборотистыми». В связи
с этим автоконцерны переходят
и на все более «холодные» свечи.
Статистика NGK говорит, напри-
мер, что свечи для современных
моторов преимущественно име-
ют калильное число 7, а не 6, как
ранее. Сейчас мы фактически
пришли к ситуации, когда для
каждого двигателя приходится
разрабатывать «персональную»
свечу зажигания.
6.
Как решаются эти пробле-
мы?
Типаж тонких и длинных
свечей зажигания вынуждает
отказываться от металлических
корпусов свечи в форме тради-
ционного шестигранника в поль-
зу 12-гранной «звездочки» типа
Bi-Hex. С учетом вышесказанно-
го принципа «каждому мотору
- персональную свечу», прихо-
дится соответствующим образом
расширять фирменный ассорти-
мент свечей зажигания. Требо-
вание надежного воспламенения
«экологических» топливовоз-
душных смесей стимулирует
выпуск свечей с направленными
боковыми электродами. Они
обеспечивают более эффектив-
ное воспламенение.
7.
Какие новые задачи/требо-
вания ставят/предъявляют к
автомобильным свечам авто-
производители ( вторичный
Запросы автопроизводителей
сейчас вытекают в основном
из экологических требований.
Мотор должен стабильно рабо-
тать при неполной нагрузке на
обедненной топливовоздушной
смеси. Минимизация потре-
бления топлива и уменьшение
вредных выбросов уже давно
являются одной из главных уста-
новок в развитии всего мирового
автопрома.
8. Как решаются эти задачи/
проблемы?
Оптимальным на данный мо-
мент решением для вторичного
рынка мы считаем применение
так называемых гибридных
свечей. В их конструкции при-
сутствуют и «обычный» боковой
электрод, и два дополнительных
боковых электрода - размером
поменьше. Гибридная техноло-
гия свечей предназначена для
двигателей, склонных к обра-
зованию нагара на свечах. Она
сочетает применение платиново-
го или иридиевого центрального
электрода с технологией «полу-
скользящего поверхностного
разряда».
9. Оригинальные, наиболее удач-
ные ноу-хау, технологические
решения, разработанные вашей
компанией?
Среди наиболее удачных
технологических решений,
найденных нашей компанией,
можно назвать технологию пре-
вращения свечи зажигания еще
и в датчик детонации. Кроме
того, получают все большее рас-
пространение наша конструкция
чашеобразного контактного
терминала и идея оснащения
свечей направленными боковы-
ми электродами.
10. В чем их основное преимуще-
ство?
Как уже говорилось выше,
применяемые NGK новые
технологии обеспечивают более
надежный контакт высоковольт-
ного провода и свечи. Кроме
того, увеличение длины изо-
лятора повышает устойчивость
узла к поверхностному пробою.
Направленные боковые электро-
ды наших свечей делают воспла-
менение надежным при любых
режимах эксплуатации мотора.
11. Обзор модельного ряда
и новинок продукции вашей
компании?
Свечи зажигания NGK отлича-
ют высочайшее качество, эконо-
мичность, долгий срок службы и
новейшие экологически чистые
технологии. Современный ассор-
тимент свечей зажигания NGK
включает более 1700 позиций.
Свечи с V-образной насечкой
на центральном электроде,
многоэлектродные свечи, свечи
с полуповерхностным разрядом
и с дополнительным искро-
вым зазором, LPG, гоночные
и гибридные, а также свечи из
благородного металла - это лишь
малая доля от всего многообра-
зия модельного ряда фирменных
свечей зажигания.
Современные высокоэф-
фективные двигатели диктуют
новый дизайн свечей зажига-
ния. В частности, компания
NGK уже разработала и вывела
в конвейерную комплектацию
оригинальную свечу зажига-
ния ZKER7A-10EG для трех-
цилиндрового мотора ЕА211 от
Volkswagen-Audi. В ней чаше-
образный терминал заменил
гайку SAE. Аналогичную но
конструкции свечу PLEER7A8EG
этот концерн использует в
другом своем моторе - ЕА888. А
свечу с чашеобразным термина-
лом модели ILZKFR8A7S NGK
поставляет Mercedes-Benz для
установки в двигатель М270.
Для современных бензиновых
двигателей с непосредственным
впрыском NGK Spark Plug Europe
предлагает свечу зажигания
с ориентированным боковым
электродом. В ней электрод при-
варен к металлическому корпусу,
будучи ориентированным по
направлению резьбы. Такие
свечи зажигания предназначены
для большинства двигателей с
направленным непосредствен-
ным впрыском. Эта технология
позволяет экономить порядка
15% топлива дополнительно. Но
чтобы достигнуть такого резуль-
тата, нужны свечи с ориентиро-
ванным боковым электродом.
Подобная конструкция свечей,
в частности, применяется для
всех двигателей Mercedes, в 1,2- и
1,4-литровых моторах семейства
TSI от Volkswagen.
В целом за последние годы
свечи зажигания перешли на
новый технологический уровень.
Наиболее передовыми в этом
отношении являются свечи с
крайне тонкими центральными
электродами, изготовленными с
применением иридия. Практиче-
ски для любой стандартной
свечи зажигания NGK предлага-
ет аналог серии Iridium IX. Свечи
этого типа, наряду с иридиевым
чипом на центральном электро-
де, оснащены конически
сужающимся боковым электро-
дом, повышающим эффектив-
ность зажигания. В свечах
зажигания NCK Iridium Мах с
увеличенным сроком службы
наряду с иридием применяется
платина: из нее изготовлен чип
на боковом электроде свечи. ■
4
4
А в т о н о м п о н е н т ы • О к т я б р ь ' 2 0 1 4
предыдущая страница 45 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн следующая страница 47 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн Домой Выключить/включить текст