И л ь я М и г у ш и н ,
т е х н и ч е с к и й с п е ц и а л и с т
N G K S p a r k P l u g ( E u r a s i a )
1. Причиной каких неисправ-
ностей в автомобиле могут
стать плохо работающие
свечи?
Одна из возможных неис-
правностей - пропуски момента
зажигания в том цилиндре, где
стоит плохая свеча. Другая -
возникновение так называемого
калильного зажигания. Оно
случается, когда смесь в цилин-
дре воспламеняется не вовремя
- не от электрического разряда,
а от высокой температуры. Если
первая из вышеназванных не-
приятностей приводит к потере
мощности, неустойчивой работе
мотора и повышенному расходу
топлива, то калильное зажига-
ние может полностью вывести
из строя двигатель. Вплоть до
необходимости капитального
ремонта.
2. Как установить эти неис-
правности, то есть по каким
признакам можно определить,
что виноваты именно свечи?
Когда имеют место пропуски
момента зажигания, двигатель
«троит»: вибрирует с большой
амплитудой и относительно
малой частотой - дергается так,
что «сотрясает» всю машину.
Спутать с чем-то еще такой сим-
птом крайне сложно.
В случае калильного зажига-
ния при перегреве свечей мотор
частенько продолжает работать
и после выключения зажигания.
Неустойчиво, какими-то рывка-
ми и захлебываясь, но работает.
..
3. Как устранить (не допу-
стить) эти неисправности?
Основной рецепт - пра-
вильный подбор типа свечи,
которую устанавливают на
двигатель. А еще осознанный
подход к обеспечению условий
эксплуатации машины: у свечи
должна быть возможность
самоочищаться от нагара. Ведь
именно его переизбыток может
привести к тому же калильно-
му зажиганию. Оптимальное
решение - установить в моторе
свечу, рекомендованную авто-
производителем. Или ее аналог,
идентичный свечам, шедшим на
первичную комплектацию авто.
Обращать внимание нужно на
совпадение калильного числа
свечи, длины резьбовой части
и размера «под ключ». Если
вместо рекомендованной при-
шлось поставить другую свечу
(с меньшим калильным числом,
чем положено), эксплуатировать
машину следует на как можно
более низких оборотах. Если мы
ставим свечу с превышенным
калильным числом, то наоборот
- двигатель нужно раскручивать
до максимальных оборотов как
можно чаще. В случае примене-
ния свечи с более короткой, чем
положено, резьбовой частью на
оставшейся свободной резьбе в
головке блока цилиндров будет
образовываться нагар. Пере-
борщив с длиной резьбы свечи,
можно доэкспериментироваться
до удара клапана или поршня по
свече. Вообще, практика пока-
зывает, что для двигателя лучше
всего применять оригинальную
деталь или ее полный аналог.
4. Новые технологии, использу-
емые при производстве свечей?
Среди новых технологий, при-
меняемых NGK, стоит упомянуть
свечи с игольчатыми напайками
на боковых электродах. Тонкие
электроды (и центральный, и
боковой) позволяют несколько
увеличить мощность мотора бла-
годаря генерации более мощной
искры. Тонкие электроды быстро
изнашиваются. Поэтому свечи с
тонкими электродами делают из
металла, хорошо противостоя-
щего износу, - иридия.
Помимо утончения электро-
дов, мы успешно применяем но-
вый тип узла соединения свечи
с высоковольтным проводом:
контактный терминал чаше-
образного типа. Всем знакомый
тип контактного терминала -
тип SAE - постепенно уйдет в
прошлое. Автопроизводители
неуклонно движутся к повсе-
местному применению относи-
тельно малообъемных турбиро-
ванных высокофорсированных
двигателей с повышенной
энергетической эффективностью
и низким уровнем выбросов.
Такие моторы требуют свечей
зажигания новой конструкции.
Например, с чашеобразным тер-
миналом вместо старой доброй
гайки стандарта SAE. Чаше-
образная конструкция тер-
минала более компактна по
сравнению с гайкой SAE. Сэко-
номленные миллиметры идут
на удлинение изолятора свечи,
что в конечном счете позволяет
противостоять возможному по-
верхностному пробою.
Любопытна также эволюция
свечей зажигания в сторону
датчиков. NGK уже отработала
технологию применения свечи
зажигания еще и в качестве
датчика детонации. Ее работа
основана на том обстоятель-
стве, что величина ионного тока
в момент искрообразования
пропорциональна давлению в
камере сгорания. Постоянно
измеряя этот ток с помощью
специального алгоритма, можно
иметь точную картину качества
сгорания топлива в цилиндре.
Такая свеча уже работает, напри-
мер, на Lamborghini Aventador.
5. С
какими технологическими
проблемам и cm алкивают с я
сегодня производители автомо-
бильных свечей?
Автопроизводители предъ-
являют к свечам зажигания
все более жесткие требования.
А в т о н о м п о н е н т ы • О к т я б р ь * 2 0 1 4
4
3
предыдущая страница 44 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн следующая страница 46 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн Домой Выключить/включить текст