□ ком понентов
мнение, что с предписанным мо-
ментом затяжки свечи «выстре-
ливают», т.к. момент слишком
мал. Говорят, даже случаи были.
Но в последнее время участи-
лись случаи жалоб владельцев
автомобилей на развалившиеся
новые свечи. Масла в огонь под-
ливают «псевдоспециалисты»,
которых становится слишком
много. И начинаются дискуссии,
что, мол, «современные запасные
части не те, что были раньше» и
т.д. А вот дорогостоящие экспер-
тизы продолжают доказывать,
что свечи устанавливаются с
нарушениями инструкций и экс-
плуатируются в ненормальных
условиях. С каким же моментом
затяжки устанавливать свечи за-
жигания? Есть особые указания
по установке? Вся эта инфор-
мация есть к каждой свече.
Существует не так много типов
свечей, а значит, не так уж много
различных моментов затяжки.
У всех уважающих себя произ-
водителей всегда можно найти
информацию по необходимому
м о м е н т у з а т я ж к и (Н * м , град )
и даже мини-инструкцию по
монтажу-демонтажу. Соблюдая
столь нехитрые указания, оши-
биться очень тяжело.
Если нет иод рукой динамо-
метрического ключа, можно ли
затянуть от руки? Насколько это
критично?
Все просто:
• м е н ь ш и й п о л о ж е н н о г о
момент затяжки - недостаточная
герметизация, недостаточное
крепление;
• б о л ь ш и й м о м е н т з а т я ж к и -
повреждение резьбовой части и
нарушение тепловых характери-
стик свечи. Как итог - разруше-
ние свечи при нагреве даже при
обычных условиях (в свече уже
были избыточные деформации,
д о п о л н е н н ы е т е п л о в ы м и ).
Поэтому от руки затягивать
свечи не стоит. Испытания по-
казывают, что без динамометри-
ческого инструмента механик не
способен, прикладывая вроде бы
«одинаковое» усилие, добиться
одинакового момента затяжки.
Р а з б р о с с о с т а в л я е т д е с я т к и Н *м.
При отсутствии под рукой ди-
намометрического ключа свечи
можно затянуть на определен-
ный угол. Это допустимо. Но это
лишь предотвращает некоррект-
ную работу свечи зажигания.
Получается, что не многие
умеют правильно установить
свечи. Про диагностику говорить
вообще не приходится. Как и в
любой другой области, начина-
ется все с визуального осмотра.
Большая часть неисправностей
выявляется уже на этом этапе.
Даже «пробой» по изолятору из-
за уничтоженного наконечника
виден прекрасно. А вот прове-
рить правильность работы свечи
в двигателе гораздо тяжелее.
Вы, наверное, видели огромное
количество «приборов» для про-
верки свечей вне двигателя. Но
те, кто действительно понимают
принцип действия свечи за-
жигания и те процессы, которые
происходят в камере сгорания
бензинового двигателя, знают,
что такие приборы показывают
лишь наличие или отсутствие
искры. А остальное - лишь при-
близительно. Вы же должны про-
верять данную свечу на данном
автомобиле, на данном двигателе
(со в с е м и его н е и с п р а в н о с т я м и ),
с данной системой зажигания.
Этого «приборы» сделать неспо-
собны. А как мы помним, чтобы
«потерять искру» совсем, надо
очень постараться. Вероятность
купить новую свечу зажигания
с «врожденным отсутствием ис-
I
42
Автономпоненты • Октябрь ■
2014
кры» - 1 шт. на миллион. То есть,
если покупатель купил 4 свечи и
все они оказались «без искры»,
это означает, что следующие
4 000 000 свечей будут точно
исправными. Просто ему не по-
везло поймать ту самую вероят-
ность. По крайней мере именно
таким серьезным требованиям
соответствуют свечи зажигания
Bosch.
На самом деле есть несложные
правила по диагностике и ремон-
ту системы зажигания.
Есть два варианта на выбор:
стать профессионалом или от-
дать профессионалу.
Если замену свечи сможет сде-
лать каждый, кто умеет и будет
соблюдать инструкции, то прове-
сти диагностику свечей отдельно
без системы зажигания - про-
блематично. Чаще и проще всего
для этих целей использовать
мотор-тестеры. В современных
мотор-тестерах (а в их основе
л е ж а т ц и ф р о в ы е о с ц и л л о г р а ф ы )
уже есть преднастроенные про-
граммы но диагностике системы
зажигания. Причем правиль-
нее проверять и первичную, и
вторичную цепь одновременно.
Графики или гистограммы могут
не только рассказать о многих
процессах, происходящих в
системе зажигания, но и даже
отследить «подсосы» воздуха,
плохую компрессию, малый
зазор,плохое топливо,«про-
севшую» катушку и пр. А это и
есть полноценная диагностика.
Всей системы. И именно такая
диагностика дает возможность
найти конкретную неисправ-
ность и устранить ее, а не просто
по симптомам менять свечи,
получая «временное» улучшение.
Ведь мы помним, что свечи в
оптимальных условиях рекомен-
довано менять по достижении
определенного пробега, т.к. со
временем зазор увеличивается.
Увеличенный зазор, равно как и
поврежденные свечи, способен
повредить катушку. И очень
часто владелец автомобиля об
этом даже и не догадывается. И
только работа с мотор-тестером
позволяет собрать всю необходи-
мую информацию для анализа.
Хочется отметить, что свече
зажигания более 111 лет. И за это
время все должны были наизусть
запомнить, как они работают, в
чем отличия, как диагностиро-
вать, как демонтировать/монти-
ровать и т.д. Но время показыва-
ет, что это совсем не так.
4. Интересные новинки в линей-
ке свечей вашей компании.
Среди новых моделей свечей
зажигания Bosch - свечи зажи-
гания с клеммным соединением
нового типа. В них клемма вы-
полнена в виде чаши, что позво-
лило удлинить изолятор почти
на 9 мм, сохранив при этом
прежнюю длину самой свечи. В
результате повысилась устойчи-
вость свечи зажигания к пробою
по внешней части изолятора
даже при возросшем давлении в
цилиндре.
Вторая новинка - свечи
зажигания Bosch, выполненные
по технологии Pin to Pin. Они
отличаются наличием дополни-
тельных «игольчатых контактов»
из сплава платины с иридием на
центральном и боковом электро-
дах (диаметром 0,8 и 0,6 мм).
Такая технология позволила
значительно увеличить срок
службы свечи, а также обеспе-
чить уверенное воспламенение
«бедной» смеси в двигателях с
топлива. Свечи Bosch, выполнен-
ные по технологии Pin to Pin,
отлично подходят для автомоби-
Nissan, Toyota, Volvo. ■
предыдущая страница 43 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн следующая страница 45 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн Домой Выключить/включить текст