М и х а и л А р х и п о в ,
т е х н и ч е с к и й т р е н е р
B o s c h
1.
Причиной каких неисправ-
ностей в автомобиле могут
стать плохо работающие
свечи?
2. Как установить эти неис-
правности, то есть по каким
признакам можно определить,
что виноваты именно свечи9
3. Как устранить (не допу-
стить) эти неисправности?
Плохо работающие свечи как
раз и являются неисправностью
на автомобиле. Данный вид не-
исправности может проявляться
по-разному. Несмотря на то
имеет различные алгоритмы
работы в сложных условиях (с
нарушением нормальной работы
отдельных компонентов), ника-
кое современное оборудование
не может преодолеть законы
физики. Причем проблемы в
РЫН01
компонентов
искрообразовании, а именно это
и является результатом плохой
работы свечи, могут напря-
мую повлиять на безопасность
автомобиля. Например, именно
в тот момент, когда потребуется
стабильная работа двигателя,
могут проявиться пропуски за-
жигания. Это может привести к
нарушению нормальной работы
отдельных компонентов (таких
как усилитель руля, усилитель
тормоза) и отразиться на воз-
можностях автомобиля избежать
аварийной ситуации. Конечно,
такие случаи - редкость. Но это
совершенно не означает, что они
невозможны вообще.
Обычно водитель чувствует
проблемы искрообразования,
когда испытывает дискомфорт
в управлении автомобилем
или отмечает потерю отдачи
от двигателя. Хотя и на эту
неисправность мало кто об-
ращает внимание, пока она не
начнет прогрессировать. Ну а
действительно разбираться с
проблемами в искрообразова-
начинают тогда, когда двигатель
испытывает трудности при за-
пуске. Чаще всего это бывает в
слякотную или холодную погоду.
Именно тогда, когда владельцу
этого меньше всего хочется.
Так уж повелось, что при за-
трудненном пуске двигателя
именно на свечи чаще всего
грешат владельцы автомобилей
и малоопытные механики СТО.
И действительно, при проблемах
искрообразования в холодное
время года автолюбители вы-
кручивают свечи зажигания и
могут наблюдать так называемые
«залитые свечи». После этого
кто-то будет их греть, кто-то
очищать, но известно, что это
может помочь запуску двигателя
в конкретной ситуации или даже
позволит двигателю работать, но
в нормальное состояние свеча
зажигания уже не вернется. Тут
может быть забавная ситуация:
свеча зажигания на момент
запуска удовлетворяла требова-
ниям, предъявляемым заводом-
изгоговителем, но вследствие
отклонений в работе отдельных
компонентов двигателя была
приведена в негодность. Напри-
мер, из-за неправильного со-
става топливовоздушнои смеси.
Или катушка зажигания вместе с
высоковольтными (ВВ) прово-
дами неспособна предоставить
необходимую энергетику свече
зажигания и сделать это в от-
веденное время. Нередко и вовсе
встречаются автомобили, в кото-
рых владельцы (или механики)
экспериментальным путем под-
бирают свечи для стабилизации
работы неисправного двигателя.
Причем эти свечи зажигания
даже не были предписаны для
этого двигателя. Эго не имеет
ничего общего с ремонтом. И не
дает никаких особых преиму-
ществ относительно исправного
двигателя.
При всей простоте устройства
свечи зажигания не так много
людей задумываются о ее пра-
вильной работе. Одни вообще не
хотят думать об этом - лишь бы
работало. А есть те, кто подходят
поверхностно, и таких очень
много. Немногая часть профес-
сионалов могут действительно
определить неисправность, по-
влекшую проблемы в искро-
образовании. Ведь свеча зажи-
гания - лишь конечная ступень,
но далеко не единственная. Ведь
но сути своей свеча либо дала
искру (необходимая энергетика
и время горения были обеспе-
чены), либо нет. Конечно, мы
помним, что даже наличие искры
в межэлектродном простран-
стве не является единственным
условием, необходимым для
воспламенения топливовоздуш-
ной смеси. Ведь даже тот факт,
что искрообразование должно
происходить именно в опреде-
ленное время, говорит о многом.
А время, когда должно произой-
ти искрообразование, свеча не
выбирает. Ведь свеча - это лишь
исполнительный механизм. По
сути своей, свеча зажигания -
это два электрода, разделенных
между собой изолятором. И
искре, при нормальных услови-
ях работы, должно быть легче
преодолеть диэлектрическую
проницаемость среды в камере
сгорания, чем через изолятор,
наконечник ВВ провода, через
сам ВВ провод или в катушке
зажигания. И чтобы искры не
было совсем, надо очень сильно
постараться: разрушить электро-
ды или изолятор.
Материалы свечи зажигания,
геометрия, воздушные зазоры
свечи зажигания подбираются
под конкретные условия работы
двигателя. Так же как и ВВ
катушка или ВВ провода. Это
все вместе и называется систе-
мой зажигания, которая, в свою
очередь, должна обеспечить
нормальную работу исправного
двигателя в различных условиях
эксплуатации.
Как же можно «убить» свечу
зажигания? Как можно приве-
сти в негодность такой простой
элемент? Самые частые причины
вывода из строя свечи зажига-
ния - эго неправильная уста-
новка и нарушение процессов
сгорания в двигателе (например,
по причине топлива неудовлет-
ворительного качества). Если
с «топливом» уже все давно
понятно и повреждения видны
невооруженным взглядом, то
вот с неправильной установ-
кой.
.. Казалось бы, как можно
неправильно установить свечу?
Ведь там банальное резьбовое
соединение! Так думают многие.
Многие думают, что предписан-
ный момент затяжки (если во-
обще знают об этом) - это лишь
для безопасности и для идеаль-
ных условий. Еще встречается
А в т о н о м п о н е н т ы • О к т я б р ь * 2 0 1 4
4 1
предыдущая страница 42 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн следующая страница 44 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн Домой Выключить/включить текст