М нение экспертов
Борис Кондрашнин,
инженер технического
департамента
ООО «ФВХ Восток» -
энснлюзивного
импортера ТМ WEEN
на территорию РФ
1. П ричиной к а к и х неисправ-
ност ей в авт ом обиле могут
ст ат ь плохо работ аю щ ие
свечи?
Самая распространенная неис-
правность, связанная с системой
зажигания, - это пропуски зажи-
гания, то есть вспыш ки в цилиндре
не происходит. П ри этом несгорев-
шее топливо попадает в вы пуск-
ную систему. Возможны «хлопки»
- топливо сгорает в коллекторе
или глушителе, «обратные удары» -
топливо сгорает в момент выпуска.
Также, попадая в катализатор,
топливо вызывает его разогрев.
Система управления современных
двигателей обеспечивает отсле-
живание пропусков и отключение
топливоподачи в неработающий
цилиндр. Это позволяет избежать
загрязнения окружающ ей среды,
но уменьшает мощ ность мотора и
увеличивает расход топлива.
2. К а к уст ановит ь эт и неис-
правност и, т о есть по ка ки м
п ри зн акам м о ж н о определить,
чт о виноват ы именно свечи?
Без проведения соответству-
ющей д иагностики нельзя точно
говорить, какой именно узел
виноват. «Симптомы» описа-
ны выше - падение мощ ности,
увеличение расхода, «рывки»,
«перебои» в работе двигателя,
увеличение вибрации. Способов
диагностики несколько - само-
диагностика, диагностика при
помощ и специального оборудо-
вания и диагностика с частичной
разборкой. К ак правило, свечи
снимаю тся относительно легко,
через их отверстия специальны-
ми приборами м ож но осмотреть
и оценить состояние механиче-
ской части двигателя. Но состоя-
нию свечи м ож но оценить работу
остальных систем двигателя.
3. К а к уст ранит ь (не допу-
ст ит ь) эт и неисправност и?
В первую очередь важ ную роль
в работе двигателя и его систем
играет топливо. Н и для кого не
секрет, что у нас часто продается
бензин с добавками ферроценов,
на котором любая свеча работает
не более 30 000 км. И збы точ-
ное количество масла в камере
сгорания такж е негативно влияет
на работу свечей. Заявленный
ресурс любой детали зависит от
исправности сопряж енны х дета-
лей и режимов эксплуатации.
4. Н овы е т ехнологии, использу-
емые при производст ве свечей?
Свечи W E E N PO W ER изготав-
ливаются с использованием раз-
ны х металлов, за счет ко н стр ук-
ции свойства дополняю т друг
друга. И ттри й , используемый
для бокового электрода, обладает
высокой температурой плав-
ления, а для дополнительного
отвода тепла в электрод встроен
медный сердечник. Центральный
электрод выполнен из иридия,
что позволяет сделать его тоньше
и тем самым увеличить концен-
трацию зарядов и обеспечить
лучш ий пробой искрового проме-
ж утка.
5. С
ка ки м и т ехнологическими
проблемами ст алкиваю т ся
сегодня производит ели авт ом о-
бильны х свечей?
В свече важен каж ды й элемент
- электроды долж ны быть м и н и -
мально подвержены износу, ре-
зистор должен иметь стабильное
сопротивление, керамика должна
выдерживать перепады темпера-
тур, давления и во всех режимах
обеспечивать надежную электри-
ческую изоляцию. Специальное
уплотнение должно обеспечивать
герметичность свечи.
6.
К а к реш аю т ся эт и проблемы?
За счет передовых технологий
обеспечивается износостойкость
электродов, то н ки й центральный
электрод позволяет улучш ить
условия зажигания.
7.
К а ки е новы е задачи/т ребо-
ва ния ст авят /предъявляю т к
авт ом обильны м свечам авт о-
производит ели ( вт оричны й
р ы н о к авт озапчаст ей)?
Свечи для вторичного ры нка
должны быть в первую очередь
совместимы с оригинальны м и и
обладать значительным ресурсом.
Также они долж ны быть более
приспособлены к неоптимальным
условиям эксплуатации.
8. К а к реш аю т ся эт и за д а чи /
проблемы?
Ассортимент свечей W EEN
POW ER покрывает около 85%
современного автопарка. Это
достигнуто за счет улучш енного
теплоотвода, особой конструкции
теплового конуса и электродов.
Ввиду выш еописанных преиму-
ществ свечи м огут устанавливать-
ся в разные моторы без потери
потребительских свойств. ■
4 0
А втоном поненты • О ктябрь ■
2014
предыдущая страница 41 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн следующая страница 43 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн Домой Выключить/включить текст