к
D компонентов
того, что свечи поставили не
те. У нас люди обычно привыкли
покупать расходники в мага-
зинах или на базаре, в которых
продавцы подбирают товар по
универсальным программам.
Разумеется, в них есть ошибки,
иногда ужасные. Это одна из
самых часто встречающихся
проблем.
Т ут возникает один из распро-
страненны х вопросов по типам
свечей. Это раньш е мы спокойно
перебрасывали недорогие свечи
с «жигулей» на «москвичи», даже
не предполагая, что когда-нибудь
их будут делать из благород-
ны х металлов, но не в качестве
украш ений. На сегодняш ний
день спектр напы ления свечей
пестрит, ка к стразы: платиновые,
новые свечи, зная или предпо-
лагая, что человек экономит
деньги на бензине, то это бу-
дет неоправданно. Использова-
ние некачественного топлива
обычно приводит к тому, что
изолятор выходит из строя.
Туда попадают продукты
горения, и свечка перестает
работать. По энергии зажига-
ния у свечей все одинаково, но
есть существенная разница
только в сроке службы электро-
дов. В стандартных свечах
эрозия происходит быстро
-
нужно менять свечу через 20-30
тыс. км. За пробег меняется
межэлектродное расстояние,
и появляются сбои. Наличие
драгоценных металлов предпо-
лагает использование свечи на
более дорогие, но с длительным
интервалом замены. По под-
бору свечей диагност должен
давать разумные и оптималь-
ные советы в зависимости от
автомобиля, условий работы,
а т акже по характеристикам
двигателя. То есть хорошая
профилактика экономит и
деньги, и время.
М о ж н о сказать так: грамотный
диагност должен быть чуть-чуть
психологом, если он желает «при-
вязать» клиента к себе. Рекомен-
дации стоит делать по автомо-
билю и ти п а ж у владельца. Вряд
ли н уж н о хозяину Daewoo Lanos
советовать покупать платиновые
свечи, потом у что они быстро
«убьются» плохим бензином.
Н о если на приеме солидный
емых проблем не бывает. О днако
для проф ессионального поиска
неисправностей, в том числе
таящ ихся в свечах, необходимо
уметь грам отно работать. Для
этого и сущ ествую т специализи-
рованные тр ени нги , курсы повы -
ш ения квалиф икации и учебные
центры кр уп н ы х производителей
диагностического оборудования.
Но кроме квалиф икации и
уровня подготовки самого
диагноста, ему необходимо дать в
руки качественную и современ-
ную технику, причем специализи-
рованную, а не только общую. И
чем более сложная у вас аппарату-
ра, тем больше она упрощает
работу, а главное, дает максималь-
но вы сокий процент решаемых
задач за минимальные сроки.
иридиевые, иттриевые и даже с
серебряным покры тием. Кроме
того, появились м н о го ко н та кт-
ные свечи и масса вариаций их
применения. Естественно, как
только мастер, улож ивш ись в
урочны е 45 м инут, добрался до
наличия проблем в свечах, у п р о -
д винутого владельца возникнет
вопрос правильного подбора.
К ом у же, ка к не диагносту, сове-
товать, что им енно лучш е всего
поставить в качестве обновки и
альтернативы?
Алексей Браковский:
- Грамотный диагност до/гжен
понимать, если он поставит
этому клиенту дорогие плати-
более длительный промежуток
времени по пробегу, но только
при качественном топливе!
Платиновые свечи обычно
используются в системах за-
жигания, в которых, чтобы до-
браться до свечей, необходимо
разобрать мотор. Например, во
многих японских автомобилях,
чтобы поменять свечи, нужно
снять впускной коллектор, эта
работа занимает 3-4 часа в
день и стоит денег. При частой
сборке-разборке можно что-то
повредить. В итоге частая за-
мена свечей влетит в копеечку,
поэтому тут прагматично
дешевле использовать свечи
Mercedes, а но нагару свечей за-
метно, что владелец пользуется
дорогим бензином, то тогда ему
стоит рекомендовать более до-
рогостоящ ие свечи. Н о не нуж но
обещать невозможное - поставив
не заводские платиновые свечи в
автомобиль, мы не получим п р и -
рост мощ ности, а лиш ь добавим
долговечности. Но, установив
более прим итивны е свечи в
автомобиль, которы й идет с за-
вода с платиновыми, мы можем
получить серьезное ухудшение
характеристик и сбои в работе.
И так, попробуем сделать
общ ие выводы. С пециалисты
сходятся во м нении, что нереша-
Время пресловутого «дяди Васи»,
при всем уважении к его персоне и
опыту, давно прошло. 11о крайней
мере, это касается профессиональ-
ного уровня современной
диагностики на солидной и
уважающей себя СТО . А если
последний раз вернуться непо-
средственно к свечам, то не стоит
забывать простые истины:
своевременная замена свечей -
главная проф илактика любых
свечных «болячек». Н о коль уж
проблема наступила, то решать ее
нуж но грамотно, научно и
профессионально, с холодным
умом и серьезной комплексной
диагностикой всего автомобиля. ■
А в то ко м п о нен ты • О ктябрь * 2014
предыдущая страница 40 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн следующая страница 42 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн Домой Выключить/включить текст