Алексей Браковский:
- Первая стадия увеличенного
зазора - пробоина, она прояв-
ляется под большой нагрузкой
переходных процессов. Вто-
рая стадия - свеча разбита
полностью и цилиндр отклю-
чается. Современные системы
все фиксируют - в протоколе
ОБО это коды ошибок Р0300
в диагностическом оборудо-
вании. Р0300 блок управления
расшифровывает ка к общие
перебои по зажиганию. Далее
прибор способен выдать более
точный код, например, опре-
деляет еще после этой ошибки
Р0301, т.е. есть перебой за-
жигания в первом цилиндре,
Р0302 - во втором цилиндре
и т.д.
и современным програм м ны м
обеспечением от м атеринского
концерна. Н о способны ли даже
дилерские, не мультибрендовые,
а марочные оф ициальные п р и -
боры анализировать поиск п о -
добны х неисправностей наравне
с аппаратурой, «заточенной»
сугубо иод диагностику?
Алексей Браковский:
- Электроника, которая
используется в дилерских при-
борах, по своему принципу р а-
ботает точно т акж е. Но есть
нюансы. Я работал на BMW,
там стоял мотор-тестер. Но
если для B M W самодиагностика
по дилерскому прибору была
вполне подходящей, то для диа-
гностики M IN I с «пежовским»
мотором мы всегда тащили
как раз и предусматривает то,
что время обслуживания авто-
мобиля и поиска неисправности
должно составлять не более 45
минут. Такой временной проме-
жут ок человек психологически
еще может спокойно ожидать,
дальнейшее ожидание начинает
клиента напрягать. Стало
быть, ответ на поиск неис-
правности обязан появиться за
это время. Оно не просто т ак
выбрано, а давно рассчита-
но. Поэтому детки на уроках
обучаются тоже 45 минут, по-
том необходим выход энергии.
Метод тыка проходит в том
случае, если у нас есть заведомо
исправные компоненты. А мы
при неизвестных неисправных,
анализируя их сигналы, опре-
всезнайства, человек психоло-
гически начинает рассчитывать
только на м озг м аш ины .
Алексей Браковский:
- Основных ошибок может быть
две: первая - банально не прове-
рили свечи должным образом (не
изучили вторичное напряжение),
и вторая - не проверили при-
меняемость свечей на данный
конкретный автомобиль, т.е.
свечи изначально были установ-
лены не подходящие для данного
двигателя. Именно во избежание
второго пласта ошибок, в том
числе, существует линия тех-
нической поддержки, которая
работает на опережение воз-
никновения проблемы. В системе
есть четкие рекомендации по
применимости свечей, плюсу нас
И вот ту т мы подобрались к
очень щ епетильной теме. Конеч-
но, даже молодому диагносту
легко работать с аппаратурой,
которая сама популярно пиш ет
очередность действий, сама вы -
полняет больш ую часть работы
при, разумеется, определенных
знаниях и опыте общ ения с
такой достаточно дорогостоя-
щей техникой. Н о ведь подобное
оборудование есть далеко не на
всех станциях. Даже больш ие
С Т О «белых» дилеров не всегда
имею т узкоспециализированную
аппаратуру. Безусловно, у «белых
и пуш исты х» есть мощ ные д и -
лерские приборы , с ф ирменным
такой специализированный мо-
тор-тестер. Подобная техника
намного упрощает задачу, дает
максимально точный резуль-
тат и фактически исключает
при правильном пользовании
ошибки диагностики. Если на
СТО нет по зажиганию даже
осциллографа, тогда уже нужно
действовать методом
«дяди
Васи», т.е. методом проб. Про-
вод проверили - посмотрели,
что изменилось, свечу поменяли
- еще раз сравнили и т.д. Вот
этим методом исключения
часто и работают, но это
неправильно и далеко не всегда
точно. А быстрая диагностика
деляем, что у нас не работает,
причем точно и быстро.
О днако давайте не забы -
вать, что человеческий ф актор
всегда представляет серьезную
опасность даже при самой
гениальной аппаратуре. В конце
концов, мы же сами ратуем за
то, что кром е те хн и ки диагносту
нуж на голова, а значит, сами же
и допускаем право на человече-
скую ош ибку. Какие же именно
о ш и б ки допускаю т диагносты ,
особенно молодые и изл иш -
не амбициозные? Ведь работа
с соверш енной современной
аппаратурой сама подсовывает
«медвежью услугу» в самообмане
есть доступ к всемирной базе
данных в рамках линии техпод-
держки. М ы можем смотреть
не только по артикулу, но и по
сокращенному маркировочному
коду свечи, плюс есть каталоги
применимости разных свечей к
разным модификациям двига-
телей, и это действительно
важно - изначально определить
применимость свечей для кон-
кретного авто. Это, а также
своевременная замена свечей
зажигания - залог успешной
и длительной эксплуатации.
Система зажигания может не
работать или выйти раньше
из рабочего состояния из-за
3 8
А втоном поненты • О ктябрь ■
2014
предыдущая страница 39 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн следующая страница 41 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн Домой Выключить/включить текст