к
D компонентов
у у
Д и а г н о с т а н а л и зи р у е т « ф и зи ку процес-
са» з а ж и г а н и я и дает за кл ю ч е н и е . Г л а в н а я
сл о ж н о ст ь - р а з н ы е н еи сп р ав н о ст и м о гут
в п р и н ц и п е д а в а т ь одни и т е ж е в и зуа л ь -
ны е проявления.
рый дает сбой. То есть наша
рекомендация диагностам
-
оценивать работу всей систе-
мы зажигания в комплексе, из-
начально используя имеющийся
комплекс оборудования.
Кстати, для того и дана голова
диагносту, чтобы думать не так,
ка к соображает молчаливая,
пусть даже самая умная техни-
ка. В частности, в нашем случае
показания «пациента» не вы ш ли
в разны х реж им ах за пределы
нормы. О днако по сравнению
с остальны ми первы й цилиндр
работал менее стабильно и но-
ровил вы йти за рам ки приличия.
К ак все-таки найти «крайнего» в
этом конкретном случае и опре-
делить, что один из ком понентов
на подходе к заверш ению своей
«карьеры»?
И вот ту т нам очень пригод ил -
ся ти п системы. Н апом ним : две
ка ту ш ки с выдачей напряж ения
на два цилиндра каждая. Значит,
если одна катуш ка обслуживает
первый и четверты й цилиндры ,
а четвертый ведет себя очень
прилично, стало быть, катуш ка
полностью исправна. То есть
методом исклю чения и знания
системы н уж н о просто вклю чать
элементарную л о ги ку мыш ления.
Остается один ком понент -
провода. Н о в этом случае пр о -
верка проста и быстра - провода
проверяю тся по их сопротив-
лению. Единственное, не стоит
забывать, что высоковольтные
провода очень притягиваю т к
себе пыль, а она м ож ет стать
при чи н ой уте чки напряж ения.
Н о если чистота, внешнее со-
стояние и сопротивление п р о -
водов в порядке, то нам ничего
не остается делать, ка к вы нести
предварительный вердикт: свечи
наш его пациента еще в норме,
но работоспособность свечи
первого цилиндра на пределе.
И им енно ее старческая, уже
нестабильная работа могла стать
первым звоночком к началу
дальнейш их проблем. А та к ка к
свечи чаще всего реком ендую т
менять ком плектом , то уж е стоит
позаботиться об их приобрете-
ни и в ближайш ем будущем.
Однако это еще не все. Те же
провода м огут греш ить легкой
пробиваемостью в сырую погоду.
Это иногда заметно ночью - про-
вода начинают светиться, как
северное сияние. П ричиной та-
кого свечения является не совсем
точное соответствие проводов
сопротивляемости влажности
воздуха. Это еще одно, пусть
небольшое, но алиби для свечей.
Однако у самих свечей есть другой
мелкий, но неприятны й недоста-
то к - т.н. ш умность. Ф актически
это такое же мелкое увиливание
напряжения вне основной миссии
свечи, и связано оно, как правило,
с увеличенным нагаром.
Т ут вспом инаю тся древние
времена, когда нагар на электро-
дах просто чистили любым
подручны м инструм ентом . Н о
современные свечи чистить
м еханически запрещается. Дело
в том, что щ еткой снимается
специальное напыление (осо-
бенно платиновое) и теряются
изоляционны е свойства кера-
м и ки . П оэтом у единственны м
еще действенны м способом,
которы й частично применяется
на С ТО , является вы ж игание
нагара газом п р и очень вы сокой
температуре.
И все ж е метод вы ж игания
такж е стоит считать атавизмом и
предвестником приб ли ж аю щ ий-
ся ко н чи н ы свечи. О ж ивление
свечи - это лиш ь краткосрочное
оттягивание реш ения пробле-
мы. П ричем бортовые системы
современных автомобилей уже
не церемонятся с наличием не-
здоровых сим птом ов и попросту
м огут откл ю чить работу ц и л и н -
дра, естественно, инф ормируя
водителя неприятны м сообщ е-
нием «check engine», но без под-
робностей.
Алексей Браковский:
- Раньше мы рекомендовали
выжигание, но на самом деле на
современных свечах напыление
электродов очень маленькое,
газовой горелкой мы можем
просто его сжечь. Сейчас этот
метод почти не применяется
- для стандартных старых
свечей он еще подойдет, но для
многоконтактных, иридиевых,
платиновых уже не подходит.
Возможно, есть и другие мето-
ды восстановления свечей, но
мы их не рекомендуем, потому
что свечи - это расходник, как
фильтр, а восстанавливать
фильтр себе дороже.
Владимир Степаненко:
-
У'каждой свечи есть свои
параметры, например основной
тепловой параметр - калийное
число. Если свеча уже неполно-
ценно работает, то в первую
очередь топливная смесь будет
поджигаться не в тот мо-
мент, когда необходимо. Если,
допустим, начнется
«
скаты-
вание» искры свечи на массу,
то топливная смесь не будет
полностью сгорать, а значит,
появится перерасход топлива,
двигатель начнет «хромать».
Блок управления по своим
датчикам определит, в каком
цилиндре это происходит, и
даст команду на отключение
подачи топлива в неисправный
цилиндр. Загорается «check», и
машина моментально теряет
мощность.
А втоном поненты • О ктябрь * 2014
3 7
предыдущая страница 38 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн следующая страница 40 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн Домой Выключить/включить текст