компонентов
а) напряжение пробоя;
б) напряжение горения;
в) длительность горения.
Сначала тестируем систему на
холосты х оборотах.
Владимир Степаненко:
-
К а к только прибор дал инфор-
мацию по первому цилиндру
,
можно производить анализ. М ы
знаем, что порядок зажигания в
данном двигателе: 1-й, 3-й, 4-й,
2-й. Но, т ак как диапазон до-
статочно низок, мы можем его
изменить, чтобы лучше было
видно. Глядя на экран, любой из
этих цилиндров можно растя-
нуть по времени и т.д. Теперь
мы можем наблюдать ампли-
тудные характеристики. Но
нам для быстрой диагностики
надо вернуться в основное меню
и проверить «вторичку». По
полной адаптации снимается
анализ, но уже в доступном для
любого человека виде. Сейчас
прибор нам четко показывает
все: углы зажигания, напряжение
в киловольтах первого, второго
разряда (минимальное и макси-
мальное), их длительность, диа-
пазон и продолжительность.
Следующая стадия - такая же
проверка, но уж е под нагрузкой
на пр и л и чн ы х оборотах. Все
нуж ны е данные заложены в п р и -
бор но т и п у системы, поэтом у
аппарат сам дает указания, какие
ш аги н уж н о предпринять. На
данном этане прибор предложил
нам задать разовы й темп в 3900
об/м ин, т.е. прилично и резко
«поддать газку».
Владимир Степаненко:
- Если в момент, когда мы
нажимаем на педаль, прибор не
зафиксировал данные, то это
свидетельствует об утечке
тока, которая выходит за
пределы системы зажигания,
то есть за те параметры,
которые заложены в програм-
ме данного теста. При этом
включаются схемы, рисуются
гистограммы красного цвета
вне диапазона. Н а данный
момент он пока не нашел неис-
правность и оставил гисто-
граммы в допустимом зеленом
диапазоне, и это соответству-
ет действительности.
Н о если все-таки како й -то
цилиндр вырвался из рамок
«зеленого коридора» и вы скочил
в красную зону? Означает ли
это, что именно свеча данного
цилиндра стала «виновником
торжества»? Ведь у нее «в дру-
зьях» работаю т и катуш ка, и пр о -
вод. К а к искл ю чить невинных?
Кром е того, есть же и другие
«подозреваемые», например та
же топливная система.
Владимир Степаненко:
- Может быть отклонение от
номинала, которое зависит от
клапанной системы, компрессии,
топливной системы. Вот пото-
му все проверяется в комплексе.
Если проверили и топливную,
и воздушную систему, а там
все нормально, то, скорее всего,
как раз свеча и виновна. Но для
начала нужно хотя бы выкру-
тить свечи и осмотреть нагар.
Нагар все-таки очень много
говорит, даже если внешне он
кажется нормальным. Любое из-
менение зазора в сторону мень-
ше или больше - это изменение
по выбросам из допустимого
диапазона, зазор всегда будет
увеличиваться, а за счет его
увеличения будет прогрессиро-
вать нагрузка на всю систему.
О бы чно при ходовых испы -
таниях новейш им устройствам
дают нагрузки, которы е выходят
за рам ки и х м аксимальны х пара-
метров. П оэтом у мы тоже будем
занудами и все-гаки настаиваем
на варианте, что все в норме, а
прибор зашкаливает. М о гу т ли
молодые диагносты столкнуться
с такой дилеммой?
Владимир Степаненко:
-
Такого не бывает, чтобы
все было идеально, а прибор
показывал выход из нормы по
зажиганию, обязательно что-
то да найдется. Может быть
неправильно подобрана свеча, и
это может иметь большое зна-
чение. Бывают еще редчайшие
случаи, когда помехоподавля-
ющее сопротивление выходит
из строя, - внешне ничего не за-
метно. Но так, чтобы не было
причины, - нереально, нужно
искать.
Алексей Браковский, диагност
СТО «Вимар-авто»:
-Диагност анализирует «физи-
ку процесса» зажигания и дает
заключение. Главная сложность
-
разные неисправности могут
в принципе давать одни и те
же визуальные проявления. И
надо сказать, что современные
программы по диагностике при
должной осведомленности спе-
циалиста и его обучении дают,
как правило, максимально
точный результат. Далее про-
цесс упирается в замену того
элемента системы зажигания
(катушки, свечи и пр.), кото-
3 6
А втоном поненты • О ктябрь ■
2014
предыдущая страница 37 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн следующая страница 39 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн Домой Выключить/включить текст