диагност» чтобы докопаться до
истины?
Здесь отметим , что, ж ивя
в X X I веке и отправляясь за
мнением проф и на солидную
С ТО , уваж аю щ ий себя владелец
автомобиля вполне заслуженно
рассчитывает на то, что и осна-
щение техникой, и квалиф ика-
ция мастера будут на должном ,
современном уровне. П оэтом у и
м ы исключаем варианты дедов-
ски х методов д иагностики по
и н туи ц и и «на коленке» в гараже
«дяди Васи - м орского волка».
М ы берем надежны й и прогрес-
сивны й вариант, ка к самый пра-
вильны й и проф ессиональный.
Первое, на что обращ аю т в н и -
мание все специалисты , это то,
что лю бую д и а гн о сти ку н уж н о
проводить комплексно. То есть
н уж н а системная, скажем так,
научная работа. П ри диагности-
ке нельзя исклю чать какие-то
ком поненты из виду, та к ка к
подобные «плавающие» неис-
правности м огут «всплыть» где
угодно. М аш ина работает как
единый организм , и проблема
в одном узле м ож ет прям о сказы -
ваться на другом.
Н апример, работоспособ-
ность той же системы заж игания
напрям ую связана с работой
системы питания, а проблемы
масляных паров из картера т а к -
ж е м огут бы ть пр и чи н о й потери
той ж е искры и т.д. П оэтом у все
неисправности свечей всегда о т-
ражаю тся на нормальной работе
всего двигателя. Стало быть,
проф ессиональны й диагност
всегда см отрит на приборы , но
при этом держ ит в голове все
устройство двигателя. Хотя и
древнейш ий постулат автома-
стера еще н и кто не отменял:
лю бой поиск неисправности
идет по п р и н ц и п у «от простого к
сложному».
Второе. Проблемы делятся
на периодически возникаю щ ие
и постоянно присутствую щ ие.
Периодические, или, ка к их
чаще называют, «плавающие»,
неисправности - самые злобные,
потом у что в момент приезда
на д иа гно сти ку они обы чно
лю бят «прятаться». Н о проф и
понимает, что если проблема
есть, а клиент уедет на вроде бы
исправной маш ине, то по закону
подлости она снова вы плы вет на
расстоянии. О тнош ение к ком пе-
тенции мастера останется, м ягко
скажем, не самое лицеприятное.
Значит, проблему надо все равно
найти и реш ить. П оэтом у н и ка -
кие приборы никогда полностью
не заменят опы т мастера.
Н о вернемся непосредственно
к свечам и приборам в ко н кр е т-
ной ситуации. Д иагностика
оценки работоспособности
системы заж игания проводилась
на мотор-тестере Bosch - стенде
FSA с осциллограф ом.
Владимир Степаненко, руко-
водитель отдела диагностики
СТО «Вимар-авто»:
- Это двухканальный специ-
ализированный автомобиль-
ный осциллограф, он изучает
быстродействующие процессы,
которые происходят в момент
воспламенения топливно-воз-
душной смеси, и измеряет токи
напряжения, проходящие по
системе зажигания. То есть это
цепь от катушки через высо-
ковольтный провод до свечи.
Сначала нужно подключиться к
высоковольтной сети и обяза-
тельно использовать специ-
альные датчики синхронизации.
Порядок зажигания всегда один:
от первого цилиндра, поэтому
блоку управления надо дать от-
счет. Для этого, кроме четырех
проводов, к первому цилиндру
подключаем пятый высоко-
вольтный провод синхрониза-
тора. Подключив прибор, на
первой стадии мы идентифици-
руем тип системы зажигания.
Для данного автомобиля мы
выбираем аналог Daewoo.
Стой. Т ут стоит сделать ва ж -
ную ремарку. В качестве автомо-
биля N «подопы тны м кроликом »
у нас вы ступил ки та й ски й внедо-
р о ж н и к Great W all Safe 2008 года
рождения, а вовсе не корейский
Daewoo. Н о, ка к и больш инство
«китайцев», эта маш ина собрана
из ко п и й реш ений всего м и ро -
вого автопрома, а донорской
базой послуж ил стары й добрый
вояка Toyota 4Runner. Так что
для поиска ти п и ч н ы х болячек и
д и а гно сти ки маш ина идеальна,
ка к общ ий знаменатель. О днако
та к ка к в базе прибора именно
этой модели не нашлось, то
мастер определил ти п системы
за ж игания и подобрал по ней
точны й аналог. Э то не изм енит
сути дела, если аналог подобран
правильно.
Дело в том, что в более со-
врем енны х м аш инах чаще уже
использую т индивидуальны е ка -
ту ш ки на каж д ую свечу. В о тно -
сительно старых, наоборот, одна
катуш ка - на все свечи. Здесь
ж е мы обнаруж или пром еж у-
точны й и довольно интересны й
вариант - две ка туш ки , каждая
с выходом на два цилиндра. Н о
все же главное в этом моменте
другое - не отчаиваться, если в
программе приборов нет редкой
модели. Н уж н о всего лиш ь четко
подобрать аналог. Естественно,
кром е количества катуш ек есть
и другие параметры, но все они
классиф ицирую тся в определен-
ные общ ие системы. Разумеется,
диагносту н у ж н о в ни х разби-
раться и уметь определять, зада-
вая нуж ны е данные в ком пью тер
аппаратуры.
Далее, подклю чив правиль-
но прибор и определив тип
системы, мы начинаем саму диа-
гностику. С обственно, прибор
ее ф иксирует моментально. Н о
теперь необходимо провести еще
несколько м анипуляций и п о -
том сгруппировать полученные
данные. О сновны х параметров
для проверки системы сущ еству-
ет три:
А втоном поненты • О ктябрь * 2014
3 5
предыдущая страница 36 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн следующая страница 38 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн Домой Выключить/включить текст