Лаборатория Г
А л е ксан д р Ш убин
Э
ф ф ективность торм ож е-
ния автомобиля зависит
от множества ф акторов,
важ нейш им из которы х считает-
ся коэф ф ициент трения колодок.
Величина этого коэф ф ициента в
идеале должна бы ть постоянна,
а на пр акти ке не вы ходить за
пределы заданного коридора
(прим ерно 0,45.
..0,5 + /- 15%
для колодок вторичного ры нка
европейских автомобилей) при
лю бых, даже самых кр и ти че ски х
биля. П ричем чем в более ш и ро -
ки х пределах изменения таких
эксплуатационны х параметров,
ка к начальная скорость торм о-
ж ения, температура нары трения
(колодки и диска в зоне ко н -
такта) и давление в торм озной
системе, коэф ф ициент трения не
вы ходит за установленные рам ки
(при соблюдении ряда д ругих
требований, естественно), тем
качественнее считается колодка.
Последнее утверждение лежит в
основе методики всех испытаний,
всех тестов, определяющих потре-
бительские свойства тормозных ко -
лодок вторичного рынка. В этот раз
мы знакомим читателей с резуль-
татами тестирования тормозных
колодок одного из самых популяр-
топарка - Ford Focus II. Испытания
были проведены по инициативе
редакции нашего журнала. Выбор
колодок соответствует тенденции
российского рынка последних лет
- потребитель больше не экономит
на собственной безопасности. П о-
этому для тестирования выбраны
комплекты колодок переднего
тормоза, относящиеся к премиум-
сегменту, а именно следующих
семи торговых марок:
. Hagen; GD1260, SB H R 55T
4D15AT, Made in Korea;
. M intex; M l 109/1GF M D B2634
W V A 23723;
. Brem bo; P24 061 W V A 23723
07/14 701;
• Pagid; PA 4065GF T1436
H E LLA 80B 355011-19;
. Ferodo; FER 23723, FDB 1594;
. Bocsh; W V A 23723, RB9195
302 3009;
. TRW ; LM S-116, GDB1583,
18.1181, LUCAS 21139-1;
• Z im m erm ann; 237224,
1336501 O Z301.
И спы тание по поручению
«М акс-М едиа» проводил Центр
лабораторных испы таний Ф Г У П
« Н А М И » с использованием
инерционного динам ом етри-
ческого стенда С Т Н -Н А М И и
оборудования, аттестованных по
Г О С Т 8.568-97? в натурном узле
торм озного механизма автомо-
биля Ford Focus II с вентилируе-
м ы м диском (диск предоставлен
ком панией АТЕ) по методике И
1972.37.101.55-88, принятой на
АвтоВАЗе. П одготовка обору-
дования к испы танию (вы бор
инерционной массы - момент
инерции маховика должен соот-
ветствовать м ом енту инерции
Испытание 1 (до FADE)
T„dv = 100°С; VH
= 100 км/ч; VK
= 0 км/ч
0,60
0,55
0,50
0,45
0,40
0,35
0,30
0,25
0,20
0,15
0
20
40
50
60
80
Давление в приводе Р, кг/см3
: - HAGEN
- FF.RODO
- M IN TE X
- BOSCH
-BREMBO
-TRW
_ PAGID
- Z IM M E R M A N N
А в то ко м п о нен ты • О нтябрь • 2014
предыдущая страница 11 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн следующая страница 13 Автокомпоненты 2014 0 читать онлайн Домой Выключить/включить текст