ксплуатация. Оборудование
колпачков. Кроме того, постоян-
ная вибрация, сопровождаю щ ая
работу двигателя, приводит к
расш атыванию мест соедине-
ния, что, естественно, ухудшает
контакт, например в крыш ке
распределителя. Кроме того, от
попадаю щ их и накопивш ихся
влаги и грязи может происхо-
дить последующее увеличение
микротрещ ин.
П ри этом всегда необходимо
помнить, что обрыв проволоки
в обвивке неметаллической
токопроводящ ей ж илы не обя-
зательно должен проявить себя
на холосты х оборотах и при
невы соких нагрузках. А вот как
раз на повы ш енны х двигатель
будет «троить», если повреж -
ден провод, идущ ий к свече,
или глохнуть, если неисправен
центральный.
И уж, коль скоро вы полезли в
моторны й отсек, также иссле-
дуйте состояние всех резиновых
соединений, патрубков, ш лан-
гов, на которые хим ия наш их
улиц тоже влияет не самы м бла-
гоприятны м образом - не долж -
но бы ть ни трещ ин, ни ины х
видим ы х дефектов. А также
натяжение приводны х ремней.
П атрубки долж ны оставаться
ж естким и (ни в коем случае ни
м ягким и, ни эластичными), а
ремень целостным. Любые их
повреждения - недостаточная
степень натяжения, расслоение
способны привести к бы стро-
м у перегреву двигателя. И не
забывайте после 60-70 тыс. км
пробега резко возрастает риск
разрыва ремня навесного обо-
рудования.
Ходовая часть - особая забо-
та. Зимой сущ ествует вы сокий
риск ее повреж дения в малоза-
метны х ямах, ры твинах и вы -
боинах. П ри этом снежное п о-
кры тие зачастую смягчает удар,
что не позволяет сразу точно
оценить последствия. П оэтом у
накануне имеет смысл загнать
автомобиль либо на подъемник
и в ручном режиме проверить
все сочленения, люфты, состоя-
ние тяг, ш аровы х опор, сайлет-
блоков, втулок и проч., либо,
что более приемлемо, провести
тестовое испытание на специ-
альном стенде, позволяю щ ем со
стопроцентной точностью оце-
нить состояние ходовой части
по основны м параметрам. Тут
же контролируется и тормозная
О пускаемся еще ниж е -
днищ е. Его вместе с колесны ми
арками необходимо тщ ательно
пром ы ть от наверняка ско-
пивш ихся в полостях песка,
грязи, а главное - соли и едких
реагентов. Данная рекоменда-
ция особенно актуальна для
автомобилей с антикоррозион-
ной обработкой. И х владельцам
весной обязательно следует
отправиться в сервис, чтобы
его специалисты оценили со-
стояние антикоррозионного
покры тия и в случае необходи-
м ости провели дополнитель-
ную обработку пострадавш их
участков.
Вот собственно и все основ-
ные манипуляции, которые
очень желательно провести с
автомобилем накануне летне-
го сезона для того, чтобы его
эксплуатация в эти радостные
солнечные денечки не принесла
вам неприятны х сюрпризов.
Автономпоненты ■
Июнь 2013
71
предыдущая страница 72 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн следующая страница 74 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст