ксплуатация. Оборудование
хладагентом и добавление в
систему масла. П ри этом, чтобы
данные действия не прош ли в
пустую и в следующем сезоне (а
мож ет бы ть даже и раньше) не
приш лось снова обращ аться на
сервис, необходимо провести
диагностику кондиционера. В
ходе этой диагностики следует
визуально проверить степень
изнош енности натянутости
приводного ремня компрессора,
биение ш кива; состояние ш лан-
гов и магистралей, присутствие
перегибов, которые препят-
ствую т циркуляции хладагента
в системе. А также удостове-
риться в отсутствии подтеков
масла в местах соединений,
чистоте поверхностей радиато-
ра кондиционера и испарителя
(салонного фильтра). Ж елатель-
но, хотя бы без использования
специального оборудования,
оценить интенсивность потока
воздуха в салоне из дефлекторов
отопителя. Если обнаруж ится
какая-то проблема - проверьте
температуру поступаю щ его
воздуха, исходя из того, что при
кондиционере, вклю ченном на
максимальны й реж им охлажде-
ния, она должна отличаться от
температуры воздуха на улице
не более чем на 8-10°С.
Если есть подозрения в наличии
утечки, проверьте систему посред-
ством электронного течеискателя.
Это наиболее простой способ,
хотя и не самый точный - дело в
том, что даже самые современ-
ные электронные течеискатели,
имею щ ие крайне высокую
чувствительность к миним аль-
нейш им утечкам, не способны
обнаруж ить утечку хладагента
при движ ении воздуха. П оэто-
му, если вы уверены в том, что
герметичность действительно
нарушена, но не смогли обна-
руж ить точное место утечки,
воспользуйтесь диагностикой
посредством ультрафиолета,
которая гарантирует стопро-
центны й результат.
Такая диагностика, конеч-
но же, займет определенное
время - ультрафиолетовый
агент интегрируется в систему,
в течение определенного срока
он будет распространяться по
всем магистралям, патрубкам,
компонентам и узлам систе-
м ы - но в итоге он обязательно
обнаруж ит место утечки. Ее
локализация позволит избежать
серьезных проблем с системой в
дальнейшем.
Кроме того, работоспособ-
ность компрессора определяется
показаниями манометров - п ро-
веряется давление на выходе,
корректность срабатывания
электромагнитной муфты. П ри
этом низкое давление может
бы ть признаком износа порш -
невой, ротора, спиралей или
неисправности согласующего
устройства, клапанов.
О смотрите внеш ние воз-
духозаборники. В силу своего
расположения они частенько
забиваются еще осенней пад-
ш ей листвой, что затрудняет
нормальны й уровень воздухо-
подачи для исправного ф ункци-
онирования кондиционера. И,
конечно же, особое внимание
обратите на состояние салонно-
го фильтра. Безусловно, сущ е-
ствую т регламентные сроки его
замены, но реальные условия
эксплуатации вносят некото-
рые коррективы - очень часто
фильтры теряют свою ф ункцио-
нальность прежде положенного
срока из-за того, что забиваются
мелкими частичками/прож илка-
м и все той же пож ухлой листвы,
тополины м пухом, пы льцой и
проч. подобны ми вещами. Тем
более такая проверка не соста-
вит особого труда - на совре-
менны х автомобилях салонный
фильтр практически так же лег-
кодоступен, как и воздуш ны й и
чаще всего располагается в сало-
не под приборной панелью.
Бы тует ош ибочное мнение,
что салонный фильтр доста-
точно почистить щ еткой или
пылесосом, и он будет рабо-
тать так же, как и новый. Это в
корне неверно. Учтите - салон-
ные фильтры обладают самой
вы сокой степенью фильтрации
для защ иты органов дыхания
человека, отсеивая загрязнения
размером от 0,5 м км (пыльца
растений, вирусы и т. д.). Для
сравнения - толщ ина человече-
ского волоса - 70 мкм.
Салонные фильтры работают
по принципу глубинной филь-
трации, и потом у их очистка к у -
старны ми способами в бытовых
условиях или условиях рядового
автосервисного предприятия
невозможна. Даже становясь
чисты м внешне, он все равно
сохраняет в себе накопленные
загрязнения, которые просто
физически невозмож но увидеть
человеческим глазом.
В силу высокой ответственно-
сти, которая лож ится на салон-
ные фильтры, их изготавливают
только из синтетических мате-
риалов, тем самы м не допуская
накопления влаги, которая при
активации системы охлаждения
кондиционирования проникает
в салон и приводит к запотева-
нию лобового и боковы х стекол.
Кстати, как раз чрезмерное и
необъяснимое запотевание (об-
разование изморози в зимний
период) может быть признаком
того, что салонный фильтр в ы -
работал свой ресурс и нуж дает-
ся в замене.
Среди особенностей ка-
чественных салонных ф иль-
тров надо выделить наличие
антибактериальной пропитки
и электростатического заряда.
И то, и другое необходимо для
лучш ей защ иты от загрязнений.
Электростатика - притягивает
мельчайшие частички, но со
временем она уменьшается, что
приводит к сниж ению ф иль-
трую щ ей способности изделия.
П оэтом у как м и н и м ум раз в год
салонны й фильтр необходимо
А втономпоненты ■
Июнь 2013
предыдущая страница 70 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн следующая страница 72 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст