о
о
ил
Т е х н о л о г и и б е з о п а с н о с т и
И н ф о р м а ц и я п р е д о с т а в л е н а к о м п а н и е й T I V I D F r i c t i o n
При торможении нужно обеспечить
взаимное перемещение колодки и дис-
ка, поэтому, в принципе, все равно,
что двигать: колодку к диску или диск
к колодке. Однако тормоза с непод-
вижным односторонним суппортом и
подвижным диском получили заметное
распространение лишь в мотоциклах.
Тормоза всегда конструируют таким
образом, что при любом виде скобы
можно заменить колодки, не разбирая
тормоз.
Т о р м о з н ы е н о л о д н и .
Г и д п о к у п а т е л я
В коммерческой информации тор-
мозные колодки разбивают, по край-
ней мере, на три категории качества
со значительной разницей в цене.
Категория 1. Качество ориги-
нального
поставщика.
Эти
мозные колодки полностью соответ-
ствуют требованиям производителей
автомобилей и могут использоваться
при комплектации машин на конвейе-
ре автозавода (прямые поставки) или
поставляться на вторичный рынок как
оригинальные (эту часть продукции
на первичном и вторичном рынке обо-
значают эмблемой автомобиля), так
и в упаковке фирмы-изготовителя. В
первом случае колодка может стоить
на 30-50% дороже.
В последнее время ситуация еще
более усложнилась - возникает целая
иерархия, основанная на разделении
труда. Автозаводам становится выгодно
собирать автомобиль на конвейере из
возможно более крупных узлов. Специ-
ализированным фирмам-разработчикам
тормозных систем в свою очередь вы-
годно заниматься не только разработ-
кой тормозов и поставкой на конвейер
отдельных деталей, но и снабжать ав-
тосборщиков уже готовыми, полностью
собранными тормозными механизмами.
При сборке этих механизмов использу-
ются колодки оригинального качества,
приобретенные у специализированных
фирм. В этом случае колодки маркируют
логотипом поставщика тормозной систе-
мы независимо от того, кто их действи-
тельный производитель. Тормозные си-
стемы в сборе могут так же поставляться
и как запчасти на вторичный рынок.
Итак, современные колодки ори-
гинального качества могут самостоя-
тельно разрабатывать лишь несколько
специализированных
компаний.
На
вторичный рынок эта (по сути одна и
та же) продукция может поступать в
трех видах:
• С логотипом автопроизводителя
(эта версия самая дорогая);
• С клеймом поставщика тормозных
систем вместе с тормозными система-
ми (а иногда и в запчасти к ним);
• С собственным логотипом произ-
водителя и разработчика колодок.
Именно так происходит на заводах
TMD Friction, выпускающих колодки
оригинального качества. Совершенно
одинаковые изделия лишь только на
выходе обретают «имя»: либо автопро-
изводителя, либо сборщика тормоз-
ных систем, либо собственный бренд
компании - TEXTAR, например.
И еще. Ряд передовых производи-
телей колодок выпускают специальные
серии изделий, некоторые свойства
которых выше, чем требование заво-
дов изготовителей (при обязательном
соответствии всех остальных характе-
ристик). Эти колодки также считаются
колодками «оригинального» качества,
которые можно использовать для улуч-
шения некоторых характеристик свое-
го автомобиля.
Категория 2. Колодки «качества
запасных частей».
При проектиро-
вании и изготовлении таких колодок
изготовитель допускает свои конструк-
торские и технологические «вольности»
и не придерживается документации
производителя, тем не менее, соблю-
дает правила сертификации, получе-
ния разрешения на эксплуатацию и т.
д. Разброс цен очень большой, но, как
правило, аналогичные изделия стоят в
2 -3 раза ниже «оригиналов».
У колодок «оригинального качества»
и колодок «качества запасных частей»
разная разрешительная нормативно-
законодательная база. Для допуска на
конвейеры
европейских автозаводов
тормозные системы в целом (а не ко-
лодки) должны удовлетворять требо-
ваниям Правил № 13 (13Н) ЕЭК ООН
(Европейской Экономической Комис-
сии ООН) или Федеральным законода-
тельным документам, в основе которых
лежит это Правило. И, самое главное,
отвечать требованиям производителей,
которые чаще всего более жесткие и
конкретные, чем нормативы. Сменные
тормозные колодки, поставляемые в
запчасти, должны соответствовать нор-
мативам ЕСЕ И90 (или Правилам № 90
ЕЭК ООН, как их называют у нас) иначе
эксплуатация колодки на дорогах Евро-
пы не допускается. Стандарт ЕСЕ И90
по своей сути определяет только ос-
новные параметры безопасности и до-
пускает 15-ти процентное отклонение
от характеристик колодки «оригинала».
Простой пример. Для того чтобы удов-
летворить требованиям Правил №13 и,
самое главное, доказать соответствие
всем пожеланиям производителей ав-
томобилей, колодки ТЕШ И проходят
более 120 собственных тестов, в то
время как для ЕСЕ И90 достаточно 7.
Категория 3. «Экспортная ли-
ния».
При производстве этих изделий
изготовители
учитывают
нормативы
страны-импортера.
Как правило, это
изделия для стран, где регламенти-
рующие документы допускают более
низкие (экологические или какие-либо
другие) показатели. Например, страна,
для которой предназначены колодки, не
присоединилась к ЕСЕ И90. Никакой га-
рантии не попадания на наш рынок такой
продукции нет. И, если она все-таки по-
падает, то продают ее довольно дешево.
Можно столкнуться с еще одной ка-
тегорией качества - так называемые
«экстремальные» (не путать со спор-
тивными) колодки. Они предназначе-
ны для автомобилей полиции, скорой
медицинской помощи, машин спец-
служб, такси и т. д. Их порой использу-
ют жители горных районов и любители
быстрой езды. Тормозные свойства у
этих колодок самые высокие, но обыч-
но у таких колодок заметно меньший
ресурс. Их цена может быть процентов
на 25 ниже оригинала.
Кроме того, раз уж упомянули о
спорте, то нужно сказать, что при
большом желании можно найти специ-
альные колодки, спроектированные и
выпускаемые для спортивных автомо-
билей. Несмотря на то, что формально
(по размерам) некоторые из них могут
подходить на ряд обычных автомоби-
лей, эффективность их использования
на машинах со штатной тормозной
системой чаще всего очень низка. По-
этому применение таких колодок на се-
рийном автомобиле недопустимо.
Вывод.
Экономия
на тормозах
разумна только в том случае, если
качество (во всех смыслах этого сло-
ва) остается на уровне. Единственно
возможный способ такой экономии -
установка изделий оригинального ка-
чества в упаковке производителя.
Напомним,
что
компания
TMD
Friction производит и поставляет тор-
оригинального качества. Более того,
эта
компания
является
компанией
№1 по (первичной) конвейерной ком-
плектации европейских автозаводов.
Однако в силу причин, о которых уже
было рассказано, по сути одна и та же
продукция приходит к покупателю под
различными брендами. На вторичном
рынке колодки оригинального каче-
ства носят торговую марку TEXTAR.
А серия колодок оригинального ка-
чества с улучшенными свойствами -
TEXTAR epad.
Для некоторых марок автомобилей
под брендом Textar выпускают «экс-
тремальные» колодки, но в нашу стра-
ну их пока не поставляют. ■
предыдущая страница 6 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн следующая страница 8 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст