Сервис. Эксплуатация. Оборудование
чии проблем с подачей топлива.
Кром е того, на соврем енны х ав-
том обилях на панели приборов
стали появляться соответству-
ю щ ие индикаторы.
О дна из основны х слож но-
стей при замене - подобраться
к фильтру, особенно если он
расположен в баке. Более того,
иногда фильтр мож ет быть
ф актически корпусом модуля
бензонасоса, а сам электро-
двигатель бензонасоса мож ет
стоять в середине фильтра.
П о это м у в случае с топливны м
ф ильтром также придется
очень внимательно и подробно
изучить мануалы автопроизво-
дителей, чтобы проведение ра-
бот вызвало как м ож но меньш е
затруднений и не было спряж е-
но с кри ти чн ы м и ош ибками.
У каж дой модели автом оби-
ля сегодня свои ню ансы . Это
раньш е все было просто - сто -
ял проточны й «бочонок», его
замена не вы зы вала никакого
труда. Теперь ж е все гораздо
слож нее и слож нее в первую
очередь именно потом у, что
исчезла эта самая универсаль-
ность. У некоторы х ф ильтров
надо отклю чать электропро-
вод ку от датчика-детектора
отстоя. О тдельны е модели
тр ан сп ортн ы х средств оснащ е-
ны электронны м датчиком на-
личия воды в фильтре. В таком
случае следует дополнительно
демонтировать датчик наличия
воды, которы й находится в
фильтре. И подобны х то н ко -
стей не счесть. А п р и о р и знать
и х все - невозмож но, да и
незачем. П рощ е и целесообраз-
нее знаком иться с технологией
вним ательно и во всех деталях,
уж е когда к вам приш ел к о н -
кретн ы й автомобиль.
Н а всех этапах не забываем
о чистоте, аккуратности и тщ а-
тельности. П о м н и те - элемен-
ты систем ы впры ска в дизель-
н ы х и бензиновы х двигателях
изготовлены с очень точн ы м и
допускам и и с очень мелким и
зазорами. П о это м у во время
работы с эти м и элементами
н уж н о обязательно соблю дать
абсолю тную чистоту.
А самое главное, не забы вай-
те - бензин это крайне огнео-
пасное вещ ество, поэтом у, ра-
ботая с лю бы м и ком понентам и
топливной систем ы , п р и н и -
майте особы е меры предосто-
рож ности! Н ельзя курить, п р и -
ближ аться к м есту проведения
работ с о ткры ты м огнем или
переноской, незащ ищ енной
абажуром. Н е производите эти
работы в гаражах, где применя-
ю тся нагревательные приборы,
работающ ие на природном газе
(такие, как водогреи, суш илки и
т. п.). Позаботьтесь о хорош ей
вентиляции рабочей площадки.
Если бензин попал на кожу,
немедленно смойте его водой с
мылом. Обязательно надевайте
защ итные очки при проведении
лю бых работ с топливной систе-
мой и имейте под рукой огнету-
шитель. В случае расплескива-
ния бензина без промедления
вытирайте лужу, и не держите
пропитанную бензином ветошь
в местах, где не исклю чен риск
ее воспламенения.
Н о всегда, прежде чем п р и -
ступать к обслуж иванию к о м -
понентов топливного тракта,
не забудьте сбросить давление
в системе питания. А чтобы за-
щ итить себя от возникновения
искры статического электри-
чества, отсоедините провод от
отрицательной клем мы аккум у-
ляторной батареи.
П ри наличии сним ите с
ф ильтра датчик-детектор о т-
стоя и проверьте его исправ-
ность. Для этого возьмите
омметр: проводим ость меж ду
контактны м и клем мам и разъ-
ема долж на иметь место только
в ниж нем полож ении поплавка.
Д атчик м ож но переставить на
сменны й рабочий элемент.
Ну, а в конце смочив топли-
вом уплотнительное кольцо,
вверните рабочий элемент
ф ильтра в кры ш ку. Затяните
его вручную . Восстановите и с-
ходное подсоединение электро-
проводки и топливопроводов и
проследите за правильностью
подсоединения ш лангов. О пять
же, если требуется, ослабьте
вентиляционную п ро б ку и 7-
8 раз (до начала выхода то -
плива) качните вверх-вниз
плунж ер, тем сам ы м наполнив
ф ильтр топливом, - внутри
ф ильтра не должно создаваться
воздуш ны х пробок.
А втоком поненты ' Июнь 2013
предыдущая страница 67 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн следующая страница 69 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст