ксплуатация. Оборудование
сначала рукам и (примерно на
три четверти оборота с м ом ен-
та соприкосновения уплотните-
ля и фланца блока цилиндров),
потом опять же при помощ и
специального инструмента
(если таковой требуется) или
соответствую щ его ключа.
П осле этого м ож но заливать
масло в заливную горловину.
Н а ф инальном этапе заведите
двигатель, пусть он немного
помолотит на холосты х. С и г-
нальная лампа давления масла
на панели приборов должна п о -
гаснуть через несколько секунд
после запуска мотора.
В принципе, технология
проста и понятна, но и в ней
немало «скользких моментов».
Во-первы х, все работы нуж но
проводить с аккуратностью и
обстоятельностью . Конечно,
стерильности операционной от
вас не требую т, но забывать о
том, что вы имеете дело с ф иль-
тром, которы й все-таки служ ит
для обеспечения чистоты , и
потом у лю бые загрязнения не-
приемлемы, - не стоит. П о это -
м у протирайте чистой тряпкой
все, что вы снимаете/устанав-
ливаете и соприкасаю щ иеся/
смеж ны е поверхности. И с-
пользуйте воронку для заливки,
проверьте, не подтекает ли
масло из-под нового фильтра,
проверьте уровень масла после
остановки двигателя и т. д.
В случаях с достаточно
стары м и автом обилям и не
лиш ним будет соверш ить к о -
роткую пробную поездку, после
которой нуж но удостовериться
в отсутствии признаков разви-
тия утечек масла через сливную
проб ку поддона и в месте сты ка
фильтра с картером. П р и необ-
ходим ости подтяните неплотно
посаж енны й элемент, затем еще
раз проверьте уровень масла и,
если требуется, произведите со -
ответствую щ ую корректировку.
Второй важ ны й аспект -
мом ент затяжки. Обязательно
соблю дайте его при установке
нового фильтра.
Третье - промы вка. П усть не-
которые, с позволения сказать,
«специалисты» с пеной у рта
дискутирую т о том, нуж на она
или нет, ж изнь однозначно
говорит нам и приводит не-
оспоримы е доказательства: во
м ногих случаях и даже на н о -
вы х автом обилях она помогает
реш ить возникаю щ ие пробле-
мы. Реализованные в п ро м ы -
вочны х маслах ком позиции
эф ф ективны х м ою щ их приса-
док, обеспечиваю щ их высокие
мою щ ие, антикоррозионны е
и противоизносны е свойства,
способствую т б ы стром у и дей-
ственном у очищ ению отлож е-
ни й с деталей систем ы смазки
двигателя. А эти отлож ения с
наш им топливом возникаю т
запросто. К ром е того, п ро-
мы вочны е масла сущ ественно
сниж аю т вероятность перегре-
ва, уменьш аю т износ трущ ихся
деталей двигателя. О дним
словом - регулярная пром ы вка
масляной систем ы значитель-
но продлевает срок служ бы
двигателя.
Топливо
П р и н ц и п ы ф ильтрации бен-
несколько различаю тся. Б ен -
зиновы е двигатели,запускае-
мы е в производство в Европе,
сегодня все чащ е оснащ аю тся
топ л и вн ы м и ф ильтрами, не
требую щ им и обслуж и ван и я в
течение всего срока служ бы .
К ром е того, для сниж ения
объем а вы броса углеводорода,
нуж но, чтобы все внеш ние
ком поненты кон тура низкого
давления (топливны й электро-
насос, ф ильтр тонкой о ч и ст-
ки и редукц и онн ы й клапан)
собирались в едином модуле,
которы й устанавливается в
бак. П рочие элементы - датчик
уровня топлива, бачок-улови-
тель и опциональное приемное
сито, используемы е как защ ита
насоса, такж е м ож но и нтегри-
ровать в баковы й модуль.
Современны е требования к
тонкости ф ильтрации и погло-
щ аю щ ей способности п ри во-
дят к появлению новаторских
разработок фильтров. П ростой
сетчатый ф ильтр (поверхност-
ны й фильтр) при равнозначной
тонкости степени очистки
обладает лиш ь 1/10 долговеч-
ности (поглощ аю щ ей способ-
ности) современного фильтра
глубокой очистки. Последние,
благодаря звездообразным
складкам, достигаю т вы сокой
плотности укладки. Сильф он,
имею щ ий больш ую площ адь
ф ильтрования, опирается на
среднюю, не восприим чивую к
давлению, трубку. Топливо дви-
ж ется через ф ильтр радиально,
снаруж и внутрь. Альтернати-
вой служат так называемые
спиральны е фильтры. О ни
состоят из концентрически
располож енны х ф ильтрую щ их
карманов. Ф ильтры глубокой
очистки состоят преим у-
щ ественно из мельчайш их
целлю лозных волокон или из
смеси целлю лозны х и полиэсте-
ровы х волокон, обработанны х
дю ропластовой пропиткой,
повы ш аю щ ей устойчивость
к воздействию топлива. Эта
пропитка после ф ормирования
складок при нахож дении в на-
гревательной печи приобретает
сетчатую структуру.
Современны е ф ильтрую щ ие
материалы м огут иметь м н о го -
слойную структуру (ком по-
зитны е материалы) и частично
состоять из мельчайш их в ы -
дувны х пластиковы х волокон.
П осле слоя, отвечаю щ его за
предварительную фильтрацию ,
располагается слой для тонкой
очистки, за счет которого
происходит увеличение п о -
глощ аю щ ей способности более
чем на 100 % по сравнению со
стандартны м и ф ильтрую щ ими
материалами. Ком позитны е м а-
териалы производятся только
со звездообразны ми складками.
Теперь о дизельном впрыске.
Сущ ествую т разборные топлив-
ные ф ильтры и фильтры, под-
лежащ ие замене целиком. Ко
втором у типу относятся м аги-
стральны е ф ильтры в корпусе
из листовой стали, алю миния
или пластмассы. И м енно повы -
ш ение требований к п роти во-
ударной устойчивости дают
новое рож дение конструкциям
из листовой стали. В м аги-
стральном фильтре м огут быть
установлены дополнительные
элементы. Н априм ер, водослив,
датчик воды (в виде датчика
проводимости), клапан с тер-
мостатом (для отвода горячего
топлива) и нагревательные
устройства.
Ещ е один распространенны й
вид неразборны х фильтров -
см енны й топливны й фильтр.
О н навинчивается на головку
фильтра, имею щ ую внеш ню ю
резьбу, а в качестве уплотните-
ля используется прокладка из
эластомера.
Теперь о технологии замены.
О том, что «время приш ло»,
свидетельствую т (если води-
тель не следит за регламентом
работ по техническом у обслу-
ж иванию ) ры вки и перебои на
больш их, а затем и на малы х
потребления топлива и прочие
сим птом ы , говорящ ие о нали-
Авто ком поненты ‘ Июнь 2013
предыдущая страница 66 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн следующая страница 68 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст