ф ильтрации от 9 до 12 мкм.
О днако, как отмечаю т наш и
эксперты, эти данные всегда
следует рассматривать вместе
с норм ам и и директивами, на
которы х основы ваю тся и з-
мерения. Ведь требования к
чистоте масла постоянно повы -
ш аю тся. П о этой причине были
разработаны ф ильтрую щ ие
материалы с очень вы сокой
тонкостью очистки, например,
до 4 мкм. Н овы е материалы на
основе ком позитны х и полно-
стью синтетических волокон
по сравнению со стандартны м и
материалами для ф ильтрации
масла отличаю тся превосход-
н ы м качеством очистки. П о
сравнению с
9 м км -стандартны м мате-
риалом 4 м км -ком позитн ы й
материал не просто в два раза
лучше: благодаря своей м н ого-
слойной структуре он отсеива-
ет частицы диаметром 10 м км
в 20 раз эффективнее, что под-
тверждено соответствую щ ими
опы тами. Соответственно,
меньш е и потенциал воздей-
ствия масла на износ. П о это м у
вместо чистой целлю лозы и
материалов из бумаги, усилен-
ной синтетическим и волокна-
ми, прим еняю тся ком позиты из
нескольких слоев целлюлозы,
нетканы х или вы дувны х, а так-
же полностью синтетических
материалов.
Здесь такж е следует у ч и ты -
вать и то, что синтетические
масла в сочетании с присадка-
ми, обеспечиваю щ ими дли-
тельный срок служ бы см азоч-
ного материала и увеличенны й
интервал замены, оказываю т
гораздо более агрессивное
воздействие на фильтры, чем
минералка или полусинтетика.
П о это м у в таких случаях ум ест-
нее прим енять ф ильтры с ф иль-
трую щ им материалом длитель-
ного срока служ бы , которы й,
несмотря на потерю прочности,
фильтрует лучше, чем материал
из чистой целлюлозы.
Возрастаю щ ие технические
требования приводят и к
изменению конструкции как
систем смазки современны х
двигателей, так, соответствен-
но, и сам их фильтров. Сегодня
все чаще эта операция вы пол-
няется с применением допол-
нительного оборудования, не-
редко электронны х устройств,
необходимы х для обнуления
сервисного интервала. П о это м у
прежде чем приступить к в ы -
полнению операции, обязатель-
но ознакомьтесь с рекоменда-
ц иям и автопроизводителя по ее
проведению. Н е стоит браться
за работу, если вы не уверены в
своих силах. М н оги е добросо-
вестные производители ф иль-
тров вкладываю т в упаковку
краткую инструкц ию по замене,
которая мож ет оказаться п о -
лезной.
Х отя в общ ем случае для
основной доли эксплуатируемо-
алгоритм остается преж ним.
М аш и н а устанавливается на
удобную для работы высоту,
подставляется емкость для о т-
работанного масла, после чего
отворачивается пробка слив-
ного отверстия. И ногда пробки
уплотняю тся ш айбой. Если она
сильно обжата, ее обязательно
следует заменить.
Для снятия масляного
ф ильтра мож ет потребоваться
специальны й инструмент. Н е
стоит использовать подручные
средства нерегламентиро-
ванные автопроизводителем,
так как слиш ком велик риск
повредить корпус фильтра или
вообщ е сорвать его. Лучше, уж
если под рукой нет подходящ е-
го съемника, пробить фильтр
отверткой (как м ож но ближе к
дну, чтоб не испортить ш туцер)
и использовать ее как рычаг
для отворачивания фильтра.
И л и же воспользоваться грубой
наж дачной бумагой, которой
корпус оборачивается и стра-
гивается с места. Н о опять же,
помните, что эти способы под-
ходят далеко не всегда, поэтом у
лучш е обзавестись удобны м
инструментом.
С няв фильтр, протрите уста-
новочное место на блоке дви-
гателя, проверьте, не осталось
ли там резиновое уплотнение
старого фильтра, и легонько
смаж ьте уплотнитель нового
фильтра. Н аполните фильтр
прим ерно наполовину чисты м
м оторны м маслом. Установив
новы й фильтр, затягивайте его
6 4
А втоком поненты ' Июнь 2013
предыдущая страница 65 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн следующая страница 67 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст