ксплуатация. Оборудование
частички пы ли проникаю т
в критически важ ны е зоны,
например, в зазор меж ду
гильзами цилиндров, п орш -
нями, порш невы м и кольцами
и подш ипникам и ш атуна, что
становится причиной преж дев-
ременного износа. К том у же
они оседают на чувствительном
воздуха, находящ емся позади
воздуш ного фильтра со сто -
роны подачи чистого воздуха.
И скаж ение сигнала датчика
приводит к потере мощ ности,
повы ш ению расхода топлива и
увеличению вы бросов вредных
вещ еств в атмосферу.
Вот такой он - «скромнень-
кий» воздуш ны й фильтр, к
которо м у у нас частенько отно-
сятся очень пренебрежительно.
Технология замены воздуш -
ны х ф ильтров одна из сам ы х
просты х. И м енно поэтом у
автовладельцы нередко сами
пы таю тся менять их. Тем не
менее, при вы полнении опе-
рации очень важ но соблюдать
определенные требования. Н и в
коем случае нельзя «подгонять»
неправильно подобранны й
ф ильтр (неподходящ ий) под
размеры посадочного места, об-
резать его, сгибать, переламы-
вать и т. д. Дело тут вот в чем.
Ф ильтрую щ ий элемент мож ет
бы ть выполнен из волокон
различного происхож дения:
естественного - целлюлоза или
искусственного - например,
полиэстер. Геометрия складок
оказывает больш ое влияние на
работу ф ильтрую щ его элемен-
та. Только неизменное распо-
ложение складок дает измерен-
ную в лаборатории удельную
поглощ аю щ ую способность в
течение всего периода эксплу-
атации (поглощ аю щ ая способ-
ность стандартны х материалов
на основе целлю лозы достигает
220 г/м 2, нетканые материалы
с градиентной структурой при
той же эф ф ективности очистки
обладают поглощ аю щ ей спо -
собностью от 900 до 1100 г/м 2).
С одной стороны этого мож но
добиться пропиткой ф ильтро-
ванной бумаги. О на способна
заметно повы сить прочность
целлю лозного материала на
изгиб и защ итить волокна
от воздействия окруж аю щ ей
среды. В дополнение к этому,
возд уш ны м ф ильтрам прида-
ется необходимая геометрия,
благодаря которой складки
опираю тся друг на друга и за
счет этого стабилизирую тся.
Для полностью синтетических
материалов, которые не под-
вергаю тся пропитке, геометрия
складок также имеет особое
значение. Н априм ер, хорош о
зарекомендовала себя волновая
структура.
То есть, проводя различные
м анипуляции с ф ильтром (об-
резая, изгибая рам ку и т. д.) и
наруш ая геометрию складок,
м ы в разы сниж аем его эф -
ф ективность. П рощ е тогда уж
вообщ е ничего не ставить, чем
вот так.
Перед установкой нового
ф ильтра непременно п р о -
трите обязательно чистой (мы
подчеркиваем - обязательно
чистой (!), а не грязной вето-
ш ью , найденной где-то в цеху)
тряпочкой посадочное место
(внутренне пространство кож у-
ха, корпуса и т. д.) воздуш ного
фильтра. Там обы чно скапли-
вается огромное количество
грязи и пыли.
И такой момент. Целлю лоз-
ные материалы, несмотря на
защ итную пропитку, стареют и
становятся хрупким и, поэтом у
их не рекомендуется использо-
вать более пяти лет, даже если
пробег при этом незначитель-
ный. П о причине термической
(при движ ении температура в
ф ильтре мож ет подниматься до
90 °С) и механической нагруз-
ки не исклю чаю тся возм ож -
ность серьезных повреж дений,
вплоть до полного разруш ения.
В отличие от ф ильтрации
воздуха или топлива, при
ф ильтрации моторного масла, в
принципе, не задается ника-
ки х обязательных параметров
м иним альной степени сепара-
ции. П роизводители указываю т
в технической специф икации
лиш ь различную тонкость
очистки масла для конкрет-
ного типа двигателя. Часто
для ф ильтров грубой очистки
указывается средняя тонкость
А втономпоненты ■
Июнь 2013
6 3
предыдущая страница 64 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн следующая страница 66 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст