Они сражались
Эдуард Столяров
Масляный,
воздушный
и
топливный фильтры защи-
щают святая святых - дви-
гатель автотранспортного
средства. Качество их функ-
ционирования
оказывает
непосредственное
влияние
на рабочие параметры агре-
гата, его ресурсные характе-
ристики и исправность.
Надеемся, что среди читате-
лей нет людей, которым нуж но
объяснять, что такое масляный,
воздуш ный и топливный филь-
тры и почему их надо регулярно
менять. А потому сразу перехо-
дим к делу.
6 2
А втоком поненты ' Июнь 2013
Воздух
К возд уш ны м фильтрам и их
замене у нас традиционно отно-
сятся с легким снисхож дением,
как некоей навязанной обязан-
ности, понимая, что это нуж но
делать обязательно, но не
испы ты вая никакого желания.
Вроде, н у что там воздух, разве
мож ет он настолько критично
влиять на процесс сгорания и
вообщ е? А м еж ду тем качество
поступаю щ его воздуха весьма
важ но и не только для сгора-
ния. М и хаэль Дурст, Гуннар-
М арсель К ляйн и Н иколаус
М озер, долгое время изучавш ие
аспекты ф ильтрации в автом о-
билях, приводят интересные
данные. Современны е легковые
двигатели м ощ ностью около
60 кВ т в процессе работы п о-
глощ аю т порядка 6 м 3 воздуха
в м инуту. В зависим ости от
условий и места эксплуатации
содержание частиц в воздухе
колеблется от 0,2 до 50 м г/м 3
(рассматриваю тся природны е
условия свойственны е для
Европы , исклю чая пусты ни,
степи и проч.). Д иаметр частиц
пы ли в воздухе, поступаю щ ем в
двигатель, составляет от 0,01 до
2000 мкм. Около 75% от общ ей
массы частиц имею т размер
от 5 до 100 мкм. О бщ ий объем
загрязнений и частиц, которы й
проходит через автомобиль за
весь срок его служ бы, мож но
оценить по следую щ им данным:
для полного сж игания
1 кг топлива двигателю требу-
ется 14 кг или 10,8 м 3 возду-
ха. П ри условии ежегодного
пробега в 20 000 км и расходе
топлива порядка 8 л на 100 км,
двигатель потребляет 12 400 м 3
воздуха в год. Таким образом,
в двигатель за десятилетний
период попадает до 6,2 кг пыли.
Впечатляет? Думаем вопрос
много это или мало соверш енно
неуместен.
Н о самое интересное то, что
при недостаточно качественной
ф ильтрации пы ль попадает не
только в топливовоздуш ную
смесь, но и частично через
предыдущая страница 63 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн следующая страница 65 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст