юномина. Бизнес. Прантина
лучше, чем тряпка и ведро воды.
Особенно, если у м ойки есть две
насадки - мою щ ая фреза и опо-
ласкиватель. Второе - следите,
чтобы на кузове после м ойки не
осталось следов ш ампуня - на
них полироль ляжет неровно
и полироваться вовсе не будет.
Смеш авш ись с остатками ш ам -
пуня, он просто размажется по
кузову.
Итак, автомобиль вымыт,
насухо протерт и готов к работе
с Л К П . С чего начнем? С вы -
бора полирую щ их материалов.
Какие они бывают? Прежде
всего, по составу. Н есмотря на
разнообразие полиролей в со-
став практически всех средств
входит довольно близкий набор
базовых компонентов: сложные
смеси ВОСКОВ, силиконов и сили-
коновы х смол, часто с добавка-
м и нерастворимы х красителей
и пигментов, предназначенных
для усиления первоначального
цвета кузова.
П о характеру воздействия
на Л К П кузова автополироли
мож но разделить на три группы:
восковые, синтетические и абра-
зивные. Восковые полироли яв-
ляются самы м стары м способом
придания автомобилю цвета
и блеска. П реимущ ества этого
вида полироли состоят в том,
что они отличаю тся невысокой
ценой и дают превосходные
конечны й результат при неболь-
ш их затратах времени и сил.
Как видно из самого названия
материалов, все автополироли
этого типа имею т в своем соста-
ве природные, или натуральные,
воски. О н и обладают хорош им и
водоотталкиваю щ ими свойства-
ми, достаточны м сцеплением
с окраш енной поверхностью и
стойкостью к разложению под
влиянием отрицательных воз-
действий окруж аю щ ей среды, к
которым, в первую очередь, от-
носятся дорожная пыль и смесь
водяной пы ли с вы хлопны м и
газами.
Классическим представителем
материалов этой группы явля-
ется цветной полироль с воском
«Sonax» для лакокрасочных
покры тия всех типов.
Немаловажное преимущ ество
аэрозолей на основе натураль-
н ы х восков то, что они относи-
тельно дешевы. П римером м о-
ж ет служ ить аэрозоль D O C T O R
W A X Q U IC K P O L Y M E R W A X
полироль «Быстрый вакс».
А
ВосговШин
Н о при всех достоинствах
пленка, образуемая такими
восками на лакокрасочном п о-
кры тии кузова, недолговечна и
продерж ится только до первой
мойки.
Синтетические полироли, бо-
лее слож ные по своему составу,
бываю т очистительно-восста-
новительными, силиконовы ми
и полимерными. В состав очи-
стительно-восстановительных
полиролей входит комбинация
хим ических соединений и
тонких абразивных веществ,
которые позволяю т бы стро вер-
нуть автомобилю цвет и блеск,
легко удалить с поверхности
кузова окисливш ую ся краску,
трудно выводимые пятна и
мелкие царапины и потертости.
Недостатком полиролей этой
группы является необходимость
покры тия автомобиля слоем
защ итного полироля, чтобы
продлить срок действия состава,
иначе через пару недель Л К П
снова потускнеет и окислится.
Силиконовы е полироли по
своим свойствам идентичны
восковы м и чаще всего пред-
ставляю т собой ж идкие сред-
ства в пластиковы х упаковках с
распылителем. О ни возвращают
автомобилю цвет и блеск за
очень короткое время, но и
теряются они тоже довольно
быстро.
Заметно дольше служат поли-
роли полимерные, обеспечиваю -
щ ие сцепление с лакокрасочным
покры тием на молекулярном
уровне. О ни являю тся наиболее
оптим альны м вариантом для
автомобилей, потом у что об-
ладают целым рядом защ итны х
свойств, которые продлевают
действие препарата. М атериалы
этой группы защ ищ аю т кузов
автомобиля от дорож ной соли,
вы горания на солнце, отрица-
тельных воздействий внешней
среды, обладают длительным
сроком действия и выдержива-
ют до трех моек автомобиля.
К средствам, обеспечиваю -
щ им полиролям эти свойства,
прежде всего, относятся раз-
личные тефлоны. Это полно-
стью синтетические материалы,
сохраняю щ ие исклю чительную
хим ическую стойкость и обе-
спечиваю щ ие вы сокую эластич-
ность при вы соких и низких
температурах, гарантируют
пленке больш ую долговеч-
ность. Это - одно из важ нейш их
свойств «летних» полиролей,
учитывая, что при нагревании
и охлаждении кузов, соответ-
ственно, «растет» или «ужима-
ется». Если покры тие жесткое
и не эластичное, нанесенный
защ итны й слой бы стро растре-
скается. Защ итны е полироли, в
состав которы х входит тефлон,
являю тся наиболее дешевым,
но не самы м долгосрочным
способом защ иты кузова от
летних напастей. М арка Turtle
W ax, хорош о известная наш им
автомобилистам, представлена в
этой группе средств бесцветным
полиролем с тефлоном 6509.
Однако и у полимерны х п о-
лиролей имеются свои недо-
статки - прежде всего, высокая
стоимость и трудоемкость про-
цесса полировки автомобиля,
отнимаю щ его много времени
и сил.
И , наконец, полироли, пред-
ставляю щ ие собой средства на
основе абразивных веществ, п о-
зволяю щ ие ш лифовать обраба-
тываемую поверхность авто-
мобиля. Абразивные полироли
предназначены для удаления
царапин, стары х пятен и прочих
потертостей Л К П и прим еняю т-
ся только в экстренны х случа-
ях, когда необходимо быстро
замаскировать какой-либо
дефект или восстановить лако-
красочное покрытие на старом
автомобиле. Беда в том, что при
этом удаляется верхний слой
лака, поэтом у после нанесения
абразивных полиролей рекомен-
дуется обработать поверхность
кузова защ итны м и средствами,
иначе довольно быстро может
развиться коррозия кузова.
П о консистенции автополиро-
ли делятся на жидкие, твердые и
кремообразные пасты, при этом,
их основной ф ункцией остается
А втономпоненты ■
Июнь 2013
5 9
предыдущая страница 60 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн следующая страница 62 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст