юномина. Бизнес. Прантина
предоставлять дополнительные
отсрочки платежа.
В формуле А отсутствует один
параметр: К - отсрочка платежа,
предоставляемая поставщиком.
Полностью формула выглядит
так:
В) Обор-ть = Т + Обор.зап +
Обор.д + В - К
При эффективно работающем
отделе продаж, контроле над
продвижением целесообразных
для компаний брендов, групп
товаров. Также при четком
контроле показателей обо-
рачиваемости по каждому из
поставщиков процесс финанси-
рования предприятия становит-
ся управляемым, и он не всегда
зависит от дополнительного
кредитования,когда необхо-
димо запустить новый проект,
расширить ассортимент и т. д.
Пример.
Обор. тов. - 14 дней (обо-
рачиваемость по выделенному
поставщику, группе товара).
Обор, денег - 12 дней (макси-
мальная отсрочка, предостав-
ляемая покупателям, 14 дней,
кто-то платит по факту).
Т - 2 дня (срок доставки до
склада от производителя, в
рабочих днях).
В - 1 день (время на оприхо-
дование денег внутри компа-
нии).
К - 14 дней (отсрочка предо-
ставляемая поставщиком).
Обор = 2 + 14 + 12 + 1 - 14 =
15 дней
Показатель -15 рабочих дней -
означает, что потраченные 100
рублей вернутся собственнику
(с учетом наценки, 100 + % на-
ценки) через 15 рабочих дней
после их вложений. В среднем в
месяце 20 рабочих дней, т.е. при
расчете эффективности вклады-
вания денежных средств можно
привязаться к процентным
ставкам банковского кредитова-
ния. При фактической ставке в
24% годовых, 24/12 (месяцев) =
2% от суммы в месяц - будут за-
траты на поддержание данного
оборота.
Из опыта скажу, что оборачи-
ваемость товара в 14-17 дней -
вполне реальный показатель при
отлаженной доставке продукции
в 1-2 раза в неделю от произво-
дителя. Также есть группы това-
ра, оборачиваемость по которым
может достигать 4-5 дней, как
следствие, оборачиваемость цик-
ла (деньги-товар-деньги) по этой
группе товара может достигать
2 и более раз в месяц.
Укорачивание цикла «день-
ги-товар-деньги» позволяет
организации быстрее вернуть
денежные средства, влож ен-
ные в оборотны е средства.
Чем меньш е цикл, тем лучше
для компании. Встречаются
даже случаи, когда предпри-
ятие имеет отрицательный
показатель денежного цикла.
Такое встречается у компаний
занимаю щ их прочны е позиции
на рынке, они могут диктовать
условия и покупателям (со-
кращ ая период оплаты за свою
продукцию ), и поставщ икам
(получая у них отсрочку пла-
тежа). Работа с поддержанием
отрицательного показателя
оборачиваемости цикла ха-
рактеризуется наращ иванием
денежной массы на предпри-
ятии.
1 0 0 ЛЕТ П РО И ЗВО ДС ТВ У ГЕНЕРАТОРОВ BOSCH
Прошло уже сто лет, с тех пор как
Bosch представил первый в мире ав-
томобильный генератор с регулято-
ром напряжения. Хотя первоначаль-
но он был разработан как источник
энергии для автомобильных фар, но
в конечном итоге заложил основы
электрификации всего автомобиля.
За фарами вскоре последовали
другие электрические компоненты,
такие как электростартер, который
Bosch представил в 1914 году, а
также первый электропривод для
дворников, выпущенный в 1926.
Сегодня генераторы обеспечивают
энергией все многочисленные
системы автомобиля, которые позво-
ляют транспортному средству быть
более экономичным, экологичным,
комфортным и безопасным.
«Генераторы становятся все
меньше, но при этом надежнее и
мощнее», - комментирует Ульрих
Киршнер, руководитель подразделе-
ния стартеров и генераторов Bosch.
В то время как сила тока первых
генераторов составляла около 4
А, последнее поколение - Power
Density Line для легковых авто -
охватывает от 130 до 250 А.
Bosch становится поставщиком
комплексных решений
Вплоть до 1913 года Bosch произ-
водил практически только системы
зажигания. Такая сосредоточенность
на одном продукте - рискованная
бизнес-стратегия. В то же время
автомобильный рынок стремительно
развивался. Автомобили, пере-
ставая быть роскошью, становились
средством передвижения, поэтому
безопасная и надежная система фар
пришлась как нельзя кстати. Роберт
Бош осознал эту возможность, и к
1913 году «Система автомобильного
света Bosch» была готова к серийно-
му производству. Набор, который по-
зиционировался как усовершенство-
вание решение, состоял из двух фар,
генератора, батареи и регулятора
напряжения. У генератора была всего
одна задача: обеспечивать энергией
батарею, которая в свою очередь
обеспечивала стабильную работу
первых электрических фар. С этой
первой осветительной системы на-
чался путь Bosch к международному
лидерству в сегменте автомобильных
систем. Впоследствии генератор
Bosch неоднократно изменялись,
чтобы стать еще эффективнее.
Без этих инноваций сегодняшние
образцы должны были бы весить,
как небольшой автомобиль, чтобы
обеспечить необходимой энергией
все системы авто.
Bosch электрифицирует сте-
клоподъемники и другие системы
автомобиля
В дополнение к своей обширной
линейке генераторов для пасса-
жирских авто и коммерческого
транспорта, Bosch производит ряд
других электрических агрегатов.
Ассортимент чрезвычайно широк: от
электроприводов сидений и электро-
стеклоподъемников до мощных
электромоторов для гибридов и
электромобилей. Такие двигатели ге-
нерируют электроток и используются
для обеспечения движения. Киршнер
уверен: «Электрические трансмиссии
в будущем сделают автомобили еще
более эффективными и удобными».
История инновационных
генераторов Bosch
1913 - Выпущен первый
генератор Bosch
1933 - Стартер-генератор
для компактных авто и мото-
циклов
1959 - Трехфазный генера-
тор для автобусов: компактное,
легкое и мощное решение
1989 - Компактные генера-
торы для легковых авто: тихие,
легкие и мощные
1995 - Генератор с жид-
костным охлаждением для
легковых авто
2005 - LI-L генератор для
коммерческого транспорта с
увеличенным сроком службы
2008 - Серия генераторов
эконом-класса
2009 - Серия HD для ком-
мерческого транспорта
2011 - Серия экономичных
генераторов EL
для легковых авто
А в тоном поненты ■
Ию нь 2013
предыдущая страница 58 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн следующая страница 60 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст