Прогноз производства многоступенчатых трансмиссий
в странах Северной Америки до 2018 года (в шт.):
2013 г.
2018 г.
8 передач
850 000
2,5 млн.
9 передач
80 000
2,75 млн.
10 передач
0
1,3 млн.
Общая продажа новых легковых авто-
мобилей
15,8 млн.
передач работает и Hyundai
Motor для своих лкжсовых
моделей Hyundai и Kia, которые
появятся в 2014 году.
На состоявшемся в кон-
це апреля 2013 года в Вене
Международном симпозиуме
по автомобильной технике
глава Volkswagen профессор
Винтеркорн дал свой прогноз
будущему развитию основных
направлений в конструирова-
нии и технологии производства
автомобилей, отметив при этом
работы концерна VW по созда-
нию новых моделей.
В настоящее время усилия
VW направлены на создание
высокоэффективных дизельных
двигателей с литровой мощ-
ностью свыше 100 кВт, а также
новых, как уже отмечалось,
10-ступенчатых трансмиссий с
двойным сцеплением, повы-
шающих топливную экономич-
ность. Среди альтернативных
силовых установок отдается
предпочтение сетевым гибри-
дам, как обладающим наиболь-
шим потенциалом.
Г-н Винтеркорн подчеркнул,
что развитие систем привода и
силовых установок для средне-
и долгосрочной перспективы
пойдут параллельно. На базе
новых разработок VW стре-
мится снизить уровень выброса
С 02 для новых моделей своих
автомобилей до 95 г/км, как это
будет требоваться евроопей-
ским законодательством к 2020
году.
Он уверен, что существующие
все еще обладают значительным
потенциалом. Это подтверж-
дается и практикой VW: с 2000
года концерн снизил расход
топлива своих дизельных и
TDI и TSI более, чем на 30%. Г-н
Винтеркорн убежден, что к 2020
году его удастся снизить еще
на 15%. Предпосылкой к этому
могут стать:
- совершенствование процес-
са сгорания в двигателе;
- облегчение конструкции
автомобиля в целом;
- снижение потерь на трение
во всех узлах и агрегатах;
- повышение эффективности
управления термическими про-
цессами в двигателе.
Volkswagen видит также боль-
шие перспективы для двигате-
газе. Технологии полностью
отработаны и на рынке уже есть
такие автомобили. Например,
VW «есо-up» имеет выброс С 02
всего 79 г/км.
Подобные модификации
вскоре появятся для моделей
VW Golf TGI BlueMotion и Audi
A3 g-tron. «Наша задача, - гово-
рит г-н Винтеркорн, - убедить
покупателей в преимуществах
автомобилей этого типа. Каж-
дый должен сыграть в этом свою
роль: и автопроизводители, и
топливная индустрия, и даже
политики».
Системы передачи мощности
от силового агрегата к ведущим
колесам постоянно совершен-
ствуются. Например, система
модульных (взаимозаменяемых)
компонентов VW позволяет
любую систему привода легко
применить на новых моделях.
Это относится и к перспектив-
ному электрическому приводу.
На ближайшее время основ-
ной упор делается на сетевые
гибриды, способные только на
электроприводе обеспечить
радиус действия до 50 км, чего
в большинстве случаев доста-
точно для однодневной поезд-
ки. Зарядка же производится
обычно ночью непосредственно
в гараже.
Для более дальних поездок
могут использоваться так назы-
ваемые «электромобили с увели-
ченной автономностью», то
есть имеющие дополнительный
небольшой ДВС, применяемый
только для подзарядки батареи
(Опель Ампера, Шевроле Вольт
и др.).
Первыми сетевыми гибрида-
ми группы компаний, входящих
в концерн VW, стали Porsche
Panamera и Audi A3 e-tron, про-
изводство которых начнется
в ближайшее время. Затем по-
явятся другие подобные модели:
Golf, Passat, Audi А6 и Porsche
Cayenne.
Volkswagen представил также
на этом симпозиуме новые
технологии, на базе которых
будут созданы модульные ком-
понентные системы для дизелей
будущих поколений, которые
рассчитаны на 100-киловаттную
литровую мощность при давле-
нии впрыска до 3000 атмосфер и
будут иметь изменяемые систе-
мы управления клапанами.
Активно занимаются много-
ступенчатыми трансмиссиями
и крупнейшие американские
компании. В частности, Ford и
General Motors организовали
совместную разработку 9-ти
и 10-ти ступенчатых КПП для
веров, пикапов и SUV.
По заявлению компаний, пар-
тнерство в области разработки
автоматическитх трансмиссий
как для передне, так и для задне-
приводных моделей позволит
им быстрее появиться на рынке,
причем с меньшими затратами.
Соглашение предусматрива-
ет 11-летнее сотрудничество,
которое включает также выпуск
8 млн. 6-ступенчатых КПП для
многих популярных передне-
приводных автомобилей. На
проектную мощность производ-
ство должно будет выйти в 2016
году. При этом планируется
широкое использование общих
для фирм компонентов.
Конструкторская разработка
уже началась.
Привлечение больших сил к
этой работе позволит поднять
уровень технологических стан-
дартов, технических характери-
стик и качества. GM является
ведущим партнером в разра-
ботке 9-ступенчатых передне-
приводных трансмиссий, в то
время как Ford больше специ-
ализируется на 10-ступенчатых
классических на задние колеса,
которые будут использоваться
на таких известных моделях, как
Mustang, Camaro и Cadillac CTS
и ATS.
Источники от производителей
сообщают, что выпуск каждого
вида трансмиссий превысит
1 млн. штук к 2018 году.
Многоступенчатые транс-
миссии не только способствуют
снижению расхода топлива и
выброса, соответственно, С 02,
но и улучшают динамические
качества автомобиля и даже
комфортабельность.
Другие крупные компании
также занимаются этим вопро-
сом.
Chrysler Group с помощью
компании ZF Friedrichhafen (с
которой у него соглашение о
сотрудничестве), предлагает
8-ступенчатые автоматические
трансмиссии для пикапа Ram
и моделей Chrysler 300 и Dodge
Charger, а также для Jeep Grand
Cherokee. К концу года этот
джип, а затем и другие модели
Chrysler, будет комплектоваться
уже 9-ступенчатой КПП
Сейчас на многих лкжсовых
автомобилях Audi, BMW и Lexus
уже предлагаются 8-ступенча-
тые трансмиссии. На моделях
Cadillac CTS и XTS устанавли-
ваются КПП, получаемые из
Японии от Aisin Seiki Со.
По прогнозу исследователь-
ской фирмы LMC Automotive
к 2018 году более одной трети
всех выпускаемых в Северной
Америке автомобилей будут
иметь восьми, девяти и десяти-
ступенчатые трансмиссии.
Большее количество ступеней
пока не рассматривается из-за
слишком большой сложности.
Основа многоступенчатых
трансмиссий Ford и GM будет
идентичной. Различия коснутся
присоединительных деталей для
разных моделей.
А. Григорьев
А в тоном поненты ■
Ию нь 2013
55
предыдущая страница 56 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн следующая страница 58 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст