Ры нок компонентов
подшипника позволяет при-
менять подшипники там, где
ранее об этом и не думали. Они
работают и при температурах
от -50 до +1350 °С, смазка им не
нужна, коррозии они не боятся,
химически активные вещества
на них не действуют, магнитное
поле не влияет на их свойства,
а диоксид циркония и нитрид
кремния являются надежными
изоляторами.
Также применение гибридных
подшипников вместо полностью
стальных существенно снижает
сопротивление качению. Прак-
тические наблюдения говорят
о 5-кратном увеличении срока
эксплуатации, обслуживание
также приходится выполнять
значительно реже, а в целом ра-
бота узла, оснащенного гибрид-
ными подшипниками, становит-
ся менее энергозатратной.
Одним из наиболее известных
предприятий, работающих в
этой сфере, является швейцар-
ская компания SPT Roth. Ею
производятся все модификации
подшипников, с участием кера-
мики, с большим диапазоном
типоразмеров, шариковые, в т.
ч. и миниатюрные, а также ради-
альные и радиально-упорные
шариковые.
Подш ипнин-контролер
2/3 всех производящихся на
французских мощностях под-
шипников компания NTN- SNR
направляется на конвейеры
автосборочных производств. Но
параллельно научно-исследова-
тельский сектор компании во
Франции ведет глубокие и слож-
ные разработки. В результате,
компания SNR первой в мире
произвела и запатентовала сен-
сорный колесный подшипнико-
вый узел по концепции ASB.
Раньше машины контроли-
ровались только внешними
приборами и датчиками, до
корпуса подшипника контроль
не доходил. Сейчас же сенсоры
находятся непосредственно око-
ло корпуса подшипника. Такие
подшипники находят все более
широкое применение в электро-
двигателях, линейных двигате-
лях, в управляющих системах, в
различных редукторах, манипу-
ляторах и других автоматах.
«Подшипник будущего» от
SNR представляет собой ком-
плект из сенсора, импульсного
кольца и шарикового подшип-
ника. Импульсное кольцо, в
комплекте с подшипником,
двигается относительно рас-
положенного рядом другого,
стационарно установленного
сенсорного кольца. При враще-
нии генерируется магнитное
поле с изменяющейся поляриза-
цией. Сенсор создает импульс,
который основан на смене
числа поляризаций в секунду.
Сигнал, исходящий от сенсора,
пересылается по соединитель-
ному кабелю на узел обработки
информации. Сигналы обраба-
тываются электронной платой,
причем плата имеет защиту от
скачков напряжения, а также
экранирует сенсорные датчи-
ки от возможных аномальных
сигналов, «выдаваемых» ис-
точником питания, т.к. эти сиг-
налы могут быть неправильно
восприняты в качестве входных
данных системой контроля за
работой машины.
Системы, на основе иннова-
ционных подшипников, уже
сегодня устанавливаются на
многих новых зарубежных мо-
делях Они позволяют получать
точную информацию о процес-
сах, происходящих с деталями
машин, участвующими во вра-
щательном движении. Эти «ин-
теллектуальные» подшипники
могут регистрировать обороты,
скорость, направление оборо-
тов, относительное положение
элементов, а также фиксировать
ускорение или торможение.
Наши перспективы
Главным рынком сбыта
подшипников качения сегод-
ня является Азия, на которую
приходится почти половина
мировых продаж. Доминирую-
щую позицию на этом конти-
ненте занимает Китай. В Китай
импортируется более 25% всех
реализуемых подшипников,
на долю Индии приходится 5%
поставок. В Европе и Америке
общее потребление подшипни-
ков составляет примерно 25%
мирового рынка.
И только Россия стоит в сторо-
не от происходящего, практиче-
ски не пытаясь занять выгодную
позицию на внешнем рынке и
вяло обороняясь от натиска мощ-
ных конкурентов. Пока все вни-
мание основных игроков занято
продажами на азиатских рынках.
Но как только там произойдет
насыщение, они повернутся
лицом к России. Выиграем ли
мы, получив доступ к высоко-
качественным подшипникам
мировых брендов или проиграем,
лишившись еще одного собствен-
ного наукоемкого производства,
станет ясно несколько позже.
А в тоном поненты ' Ию нь 2013
л
1
к
я
1
ж
ЯН
предыдущая страница 54 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн следующая страница 56 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст