Современный подшипник -
этап в процессе совершенствова
ния древней конструкции
Николай Протасов
В истории не сохранилось имени изобретателя, первона-
чально предложившего конструкцию подшипника качения.
Есть археологические находки, относящиеся к эпохе неолита,
около 9,5 тыс. лет до н. э., подтверждающие, что древние люди
использовали примитивные подшипники качения. Но, произо-
шедшая через 2,5 века техническая революция, вместе с изобре-
тением колеса, дала толчок более прогрессивному «качению»,
отодвинув на второй план используемое ранее «скольжение».
К истории вопроса
Сохранились рисунки егип-
тян, из которых видно, что им
была знакома технология сколь-
жения. Каменные глыбы, при
строительстве монументальных
сооружений, они двигали по та-
ким же обработанным глыбам,
подкладывая в зону контакта
влажную глину, заменявшую им
смазочные материалы.
Но на более поздних еги-
петских рисунках на смену
скольжению пришло качение -
под глыбы начали подкладывать
бревна, и процессы перемеще-
ния значительно упростились.
Кстати, именно таким образом
до сих пор, нередко, перемеща-
ют тяжелые предметы.
Историки техники считают,
что конструкцию, рисунок
которой дошел до наших дней,
созданную в 330 г. до н. э. греком
Диадесом, служившим у Алек-
сандра Македонского, вполне
можно отнести к прототипу
современного подшипника. В
Авто ком пон енты * Ию нь 2013
49
предыдущая страница 50 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн следующая страница 52 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст