Ры нок компонентов
тановый клей для полимериза-
ции использует влагу (молекулы
воды), находящуюся в окружаю-
щем воздухе. Поэтому при жела-
нии ускорить процесс повышать
температуру бесполезно, пра-
вильнее увеличить влажность в
рабочем помещении.
Некоторые клеевые составы
требуют разогрева перед нанесе-
нием, но этот разогрев нужен не
для ускорения полимеризации, а
для улучшения текучести продук-
та и упрощения его нанесения.
Вводя необходимые добавки в
клей, производители научились
управлять скоростью полимери-
зации. Так появились быстрые
клеи (обозначение БС у ряда
производителей), некоторые из
них позволяют отдать машину
заказчику спустя всего час (а ино-
гда и еще быстрее) после вклейки
стекла. Использование таких
клеевых составов в корне измени-
ло работу стекольных участков.
Если при применении обычных
«медленных» составов, машину
с вклеенным стеклом оставляли
«выстаиваться» на ночь, то теперь
ремонт может быть сделан в при-
сутствии заказчика.
Следующим шагом развития
клеевых составов стали всепо-
годные клеи. Ранее упоминалось
о стандартных условиях для
вклейки стекла (23 °С при 50%
влажности). Получить такие
условия в сервисе зимой почти
нереально. Даже, если это удает-
ся сделать, необходимо длитель-
ное «выстаивание» автомобиля,
приехавшего с мороза, для вы-
равнивания температуры. Клее-
вые составы, свойства которых
мало зависят от температуры и
влажности окружающего возду-
ха («всепогодные»), позволили
вклеивать стекла на открытых
площадках в любую погоду и
даже в небольшой мороз.
Лучшие клеевые составы на
вторичный рынок поставляют
те же международные концер-
ны, которые обеспечивают кле-
евыми технологиями конвейеры
автозаводов. Обычно только
первичные поставщики имеют
возможность испытать свою
продукцию в краш-тестах на ре-
альных автомобилях в условиях
максимально приближенных
к тем, что испытывает автомо-
биль во время аварии и серти-
фицировать свою продукцию по
всем действующим в Европе и
Америке законам. И только та-
кие фирмы имеют возможность
предоставить соответствующие
гарантии на использование
своей продукции.
Среди главных сертифици-
рованных, прошедших соот-
ветствующие испытания и
допущенных к применению ми-
ровыми автопроизводителями
клеевых составов на первичном
и вторичном рынке можно на-
звать следующие:
• Клеевые составы
TERROSON концерна HENKEL;
• Клеи BETASEAL концерна
DOW;
• Составы серии Sika TRACK
и Sikaflex компании SIKA;
• Клеи серии Dinitrol.
Фото клей
В составе продуктовых линеек
каждого из перечисленных
брендов есть стандартные,
высокомодульные клеи, а также
клеи с низкой электропровод-
ностью, быстрые и всепогод-
ные составы с превосходными
характеристиками.
Однако нюансы выбора и
применения могут несколько от-
личаться. Например, клеи серии
Sika TRACK, выпускаемые по
технологии All-In-One Modulus,
не нужно подбирать по проч-
ности шва, они подходят для
клей Dinitrol 9000 НМ LC можно
использовать даже при 18 граду-
сов ниже нуля.
Российские технические
представители этих компаний
находят способы донести до
своих потребителей регламент
стекольных работ и даже осуще-
ствить определенный контроль
его исполнения.
Итак, производителя клеевых
составов и клей из модельно-
го ряда этого производителя
выбирает мастер, исходя как
из требований конструкции
автомобиля (НМ LC), так и из
условий своей работы (скорость
и климат). Однако потребитель
никогда не узнает, каким клеем
и по какой технологии вклеено
(или будет вклеено) стекло его
автомобиля. Среди установщи-
ков велика тяга к «экономии на
спичках», тем более что рынок
завален дешевыми, но никем не
проверенными составами.
Поэтому есть только один
пусть сохранить безопасность
своего автомобиля - выбрать
установщика, готового нести
ответственность за результаты
своего труда.
А в тоном поненты ■
Ию нь 2013
47
предыдущая страница 48 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн следующая страница 50 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст