Полировка стенла
Полировкой можно восста-
новить первоначальный блеск и
устранить возрастные дефекты
поверхности стекла: убрать
сеть микротрещин и царапины,
вызванные старением поверхно-
сти и условиями эксплуатации,
а также потертости от щеток
дворников. Однако большого
распространения эта услуга не
получила за исключением об-
работки стекол ретро автомоби-
лей, эксклюзивных и брониро-
ванных моделей.
Дело в том, что при обработке
поверхности стекла необходи-
мо выполнить одно, но очень
важное условие - не допустить
каких-либо оптических искаже-
ний при взгляде через стекло.
Это ограничение делает процесс
трудоемким, сильно зависящим
от квалификации мастера, а
значит, дорогим. Настолько
дорогим, что до недавнего
времени полировке подвергали
только стекла отнюдь не деше-
вых автомобилей.
Сейчас в этом деле намечается
некоторый технологический
прорыв. Появляются наборы
инструментов и расходных
материалов, при работе с кото-
рыми оптических искажений
стекла не возникает. Напри-
мер, в набор G Force, разра-
ботанный немецкой фирмой
Glas Weld, входят обычные для
выполнения этого технологиче-
ского процесса вещи: мощная
полировальная машинка,
спецподложка, полировальные
круги и система постоянной
подачи воды в зону полировки.
Необычной (ноу-хау фирмы)
является только полировальная
паста, вернее ее действие на
поверхность стекла. Физика и
химия процесса взаимодействия
полировального круга и пасты с
поверхностью не раскрывается,
по утверждению представителей
фирмы происходит «заглажи-
вание» (более точного термина
подобрать не удалось) поверх-
ностного слоя, в результате
которого восстанавливается
внешний вид стекла без, как
уже сказано, возникновения
каких-либо оптических ис-
кажений при наблюдении через
стекло. Важно, что с помощью
технологии Glas Weid можно от-
полировать как многослойные,
так и закаленные (боковые или
задние) стекла, которые обычно
разрушаются при попытке их
обработать составами, содержа-
щими абразивные компоненты,
и даже внешнюю поверхность
стеклянных фар.
Применение подобных техно-
логий позволяет снизить трудо-
емкость и стоимость, а, значит,
повысить спрос на услугу.
Ремонт снопов и трещ ин
Ремонт более серьезных по-
вреждений - сколов и неболь-
ших трещин внешнего стекла
триплекса - широко востребо-
ван, поскольку каждый автов-
ладелец на своем опыте имел
несчастье убедиться, что если
вовремя не принять должных
мер, то мелкий дефект в самое
неподходящее время может пре-
вратиться в трещину, идущую
через все стекло.
Глубокие сколы с розеткой на-
чинающихся трещинок, а также
мелкие трещины устраняют,
используя технологический про-
цесс, смысл которого заключает-
ся в заполнении под давлением
(сначала промыв, естественно)
кратера скола или трещины спе-
циальным клеевым составом,
который затем полимеризуют
под действием УФ излучения.
Оптические свойства клеевого
состава (коэффициент прелом-
ления, например) подобраны
разработчиками таким образом,
что позволяют сделать место де-
фекта практически незаметным.
Технология постоянно
совершенствуется, что дает
возможность уже сейчас делать
после ремонта практически
совершенно невидимыми даже
значительные сколы и довольно
длинные трещины без заметно-
го снижения прочности стекла.
Причем качество ремонта тоже
выше всяких похвал, передовые
специализированные предпри-
ятия, использующие современ-
ные технологии (например, сте-
кольные центры сети Саг^азд),
готовы дать пожизненную
гарантию (гарантию до того
момента, когда стекло по другим
причинам будет заменено) на
ремонт сколов и трещин.
Именно поэтому они про-
возглашают принцип «ремонт
лучше замены», экономя время
и средства владельца (или
страховщика) без ухудшения
потребительских качеств стекла.
Замена лобового стенла.
Процедура замены лобового
стекла при кажущейся ее про-
стоте, была и остается одной из
не многих ремонтных техноло-
гических операций, качество
SCRATCH ftCMOVAC
a ï o к в
Авто ком пон енты ‘ Ию нь 2013
45
предыдущая страница 46 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн следующая страница 48 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст