ка кодов ТН ВЭД), распределение
выглядит следующим образом:
на детали ступицы колеса при-
ходится - 19%, на кузовные
запчасти - 16%, подвеску и амор-
тизаторы - 14%, детали тормоз-
ной системы - 12%, мосты - 7%,
коробки передач - 6%, бамперы
- 5%, сцепления - 4%, рулевые
системы - 3%, радиаторы - 3%,
выхлопные системы - 1%. Общее
число компаний, импортирую-
щих автозапчасти на территорию
Российской Федерации, на на-
чало 2013 года составляет 4 998,
самым крупным импортером
по корейской специализации
является ООО «Мобис Парте
СНГ», доля импорта которого,
по данным МА «Автостат», для
составила 32418,5 тыс. долларов
США, для марки KIA - 42665,3
тыс. долларов США, а динамика
импорта данной компании со-
ставила 13%.
на выросшую за последние пять
лет конкуренцию и сложившу-
юся структуру, по-прежнему
остается привлекательным для
оптового и розничного сегмен-
тов. В 2004-2006 годах рост по
отдельным товарным группам
автозапчастей мог достигать
250%. В данный момент цифры
выглядят гораздо скромнее - от
15 до 50%. В целом предложение
от оптовых игроков можно раз-
делить на три категории - ко-
кой «оригинал», автозапчасти
корейских производителей для
различных моделей корейских
марок и автозапчасти россий-
ских, европейских или японских
производителей для корейских
автомобилей. А сравнительно
небольшое количество марок и
ляет оптовикам войти в рынок
с небольшими вложениями в
товарные запасы и в дальней-
шем поддерживать их высокую
оборачиваемость, при этом
торговая наценка может быть
существенно выше сложившей-
В связи с тем, что большин-
ство корейских марок находятся
в незначительно большем цено-
вом сегменте, что и продукция
АВТОВАЗа, то розничным
магазинам удобно вводить в
ассортимент корейскую номен-
клатуру, которая ориентирована
на автовладельца, ремонтирую-
щего свой автомобиль на неза-
висимых сервисах, приобретая
запчасти в магазинах. Поэтому
на российском рынке сегмент
расходных материалов и менее
сложных запчастей, уже на 60
% занят неоригиналом, причем
довольно высокого качества.
Если говорить о наиболее по-
пулярных брендах, представлен-
ных для корейских автомобилей
в рознице, то места распределя-
ются в зависимости от товар-
ных групп. В товарной группе
«сцепления» - это всемирно
известный производитель Valeo
РНС, «оригинал» GM/DAEWOO
и HYUNDAI, бренды SEC О и
Kraftech. В сегменте тормозных
колодок для корейских авто-
мобилей наблюдается самая
высокая конкуренция, так как
помимо корейских произво-
дителей, за данный сегмент
активно борются отечествен-
ные, европейские и японские
бренды (общим числом более
60!). Тем не менее, лидирующей
компанией является Sangsin
Brake (бренд Hi-Q и премиум-
бренд ELARDRON). В сегмен-
те подшипников лидируют
бренды Mobis, GM/DAEWOO и
HYUNDAI, ILJIN, из мировых
брендов следует отметить Bosch,
SKF, FEBI, Optimal, FAG, Ruville.
Тройка лидеров в свечах зажига-
ния также принадлежит «ориги-
налу» - Mobis, GM/DAEWOO и
HYUNDAI, достойную конку-
ренцию которым составляет
бренд NGK. Также значительная
доля в розничном предложе-
нии у брендов Denso, Bosch,
Champion. В товарной группе
«высоковольтные провода»
ситуация аналогичная - трой-
ка лидеров за оригинальной
продукцией, но популярностью
пользуются и бренды AMD,
PMC, Bosch и Tesla. В товарной
группе «фильтры» львиная доля
у бренда MOBIS, далее в раз-
личном процентном соотноше-
нии представлено большинство
корейских,европейских и
отечественных производителей.
В шаровых опорах наибольшая
доля рынка после «оригинала»
принадлежит брендам CTR и
Car-Dex. В сегменте водяные
насосы лидером также является
MOBIS.
Бренд Mobis (что означает
«Mobile» и «Service») принад-
лежит компании Hyundai, его
история началась с создания
в 1977 г. компании Hyundai
Precision Industry Со., Ltd.
В 1985 г. произошло слияние с
Hyundai Vehicles.
В 2000 г. компания сменила
название на Hyundai Mobis.
В 2007 г. произошло слияние
с компанией Kasco, в 2009 г. с
Hyundai Autonet Со., Ltd.
Компания имеет производ-
ственные предприятия в Корее,
США, Бразилии, Китае, Индии,
России, Чехии, Словакии, а
также множество отделений
разработки, исследований и
дистрибуции по всему миру.
В 2009 г. компания получила
заказ от Chrysler Group на про-
изводство модульных шасси
объемом 2 млрд, долларов, в
2011 г. - от Mitsubishi и Subaru
на производство автомобильной
оптики (333 млн. долларов), в
2012 г. - от GM и Chrysler на
производство основных авто-
комплектующих (1,07 млрд, дол-
ларов). Запчасти поставляются
на конвейер собственного авто-
производителя (Hyundai, KIA),
других автопроизводителей
(GM, Chrysler, Mitsubishi, Subaru,
BMW, Daimler, Volkswagen), a
также для афтемаркетного рын-
ка. Вся продукция Mobis имеет
статус оригинальной, выпуска-
ется на одних и тех же предпри-
ятиях и имеет абсолютно равно-
ценный контроль качества.
Распределение общ его импорта автозапчастей по товарны м группам
е т а л и с т у п и ц ы к о л е с а
19
%
К у з о в н ы е з а п ч а с т и
16
%
Д е т а л и
П о д в е с к а и а м о р т и з а т о р ы
14
%
о р м о з н о й с и с т е м ы
12
%
М о с т ы
7
%
К о р о б к и п е р е д а ч
6
%
Б а м п е р ы
5
%
С ц е п л е н и я
4
%
Р у л е в ы е с и с т е м ы
3
%
Р а д и а т о р ы
3
%
В ы х л о п н ы е с и с т е м ы
1
%
П р о ч и е к о м п о н е н т ы
10
%
о
10
15
20
А в тоном поненты ■
Ию нь 2013
41
предыдущая страница 42 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн следующая страница 44 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст