На правах
Внедрение нового оборудования
позволило значительно сократить
операции связанные с ручным
трудом, высвободив тем самым
рабочих с вредными условиями
труда, повысить качество выпу-
скаемой продукции и снизить ма-
териалоемкость изделий.
Не останавливаясь на достигну-
том, коллектив завода реализовал
проект производства полиэтиле-
новой сепарации для индустри-
альных типов аккумуляторов. В
настоящее время приобретена и
запущена линия по производству
полиэтиленовой сепарации, для ав-
томобильных стартерных батарей.
Уже в текущем году планируется
выпуск 3 млн. кв.м, п/э сепарации
с высокими показателями пори-
стости и низким электро-сопро-
тивлением. Лабораторные испыта-
ния опытных образцов показали,
что п/э сепаратор, изготовленный
в Тюмени, соответствует качеству
лучших мировых производителей
«Entée» и «Daramic» (USA).
Освоена технология производ-
ства расширителя и нитронового
волокна для приготовления паст,
флюса для пайки блоков. Эти ком-
поненты изготавливаются в про-
мышленных объемах как для соб-
ственного производства, так и для
продажи другим производителям
аккумуляторных батарей.
Впервые в России и в странах
ближайшего
зарубежья
начато
производство
положительных
панцирных электродов, а также
отрицательных электродов боль-
шой емкости для индустриальных
аккумуляторов на оборудовании
фирмы «HADI» (Австрия). Тяго-
вые и стационарные аккумулято-
ры, производимые на ОАО «Тю-
менский аккумуляторный завод»,
полностью соответствуют евро-
пейскому стандарту и по характе-
ристикам соответствуют лучшим
зарубежным аналогам.
Завод полностью обеспечивает
себя комплектующими из сополи-
мера пропилена, которые изготав-
ливаются на смежных предпри-
ятиях ЗАО «РОССАВИТ» и ЗАО
«Аккумуляторные
моноблоки».
Изделия этих предприятий отве-
чают повышенным требованиям к
эксплуатационным и техническим
характеристикам, так как проч-
ность и морозостойкость являют-
ся одним из основных факторов
конструкции аккумулятора.
Очень большое значение уделя-
ется материалам, из которых изго-
тавливается аккумулятор, ресурс
которого зависит, прежде всего, от
чистоты свинца. Рафинированный
свинец высокого качества, изготав-
ливается на смежном предприятии
ЗАО «Завод по производству мате-
риалов». В основу технологии зало-
жена механизированная разделка
аккумуляторного лома, десульфа-
тация оксидно-сульфатной фрак-
ции с получением строительного
гипса. Факельно-электротермиче-
ская плавка свинцово-оксидного
концентрата и плавка продуктов
разделки аккумуляторного лома,
оборотов рафинирования черно-
вого свинца в роторных коротко-
барабанных печах, приготовление
свинцово-сурьмянистых и свинцо-
во-кальциевых сплавов, глубокая
очистка технологических и венти-
ляционных газов. Разработана соб-
ственная технология изготовления
кальциевого сплава с применением
лигатуры, закупаемой в Канаде и
Германии.
ЗАО ЗпПМ производит свыше
20 тысяч тонн рафинированного
свинца и сплавов в год, что позво-
ляет полностью закрыть потреб-
ность ОАО «Тюменский аккуму-
ляторный завод».
Таким образом, качество ак-
кумулятора и его долговечность,
гарантировано
высокой
степе-
нью оснащения технологическим
оборудованием и чистотой мате-
риалов применяемых при его из-
готовлении.
Конструктивные
и технологические
особенности
акнумуляторов
«TYUMEN BATTERY»
В последнее время многие про-
изводители аккумуляторных бата-
рей (особенно западные фирмы)
перешли на выпуск тонких реше-
ток из свинцово-кальциевых спла-
вов. У такой батареи очень низкое
газовыделение, следовательно, и
расход воды в таком аккумуляторе
минимальный.
Проведя исследования на на-
шей испытательной станции, мы
пришли к выводу, что для россий-
ских условий (преимущественно
низкие
температуры,
солидный
возраст парка автомобилей, тя-
желые дорожные условия) наи-
более
приемлемым
материалом
для изготовления отрицательных
токоотводов являются свинцово-
кальциевые сплавы, а для поло-
жительных электродов малосурь-
мянистые сплавы. Так называемая
гибридная технология сборки АКБ
и
предопределила
конструкцию
аккумуляторов нового поколения.
Эти сплавы значительно снижают
газовыделение и обладают доста-
точной коррозионной стойкостью.
Именно такие сплавы используют
практически все аккумуляторные
заводы России и Европы.
Одним из главных требований,
предъявляемых к автомобильным
аккумуляторам, является букваль-
но следующее: как можно дольше
выдавать высокий стартерный ток
в условиях отрицательных темпе-
ратур. При одинаковых емкости,
материалах и размерах батарей
эти параметры зависят от толщи-
ны пластин, т.е. от их количества в
аккумуляторе и, как следствие, от
площади контакта активной мас-
сы с электролитом. Если пластины
тонкие (0,7-0,9 мм), то в батарее
с одной емкостью их может быть
на 4-5 штук больше, чем толстых
(1,6-1,8 мм). В результате увеличи-
вается площадь контакта активной
массы с электролитом и возрастает
стартерный ток. Вроде бы все хоро-
шо - чем выше ток, тем больше кру-
тящий момент стартера. Но есть и
обратная сторона. При увеличении
площади контакта химическая ре-
акция идет гораздо интенсивнее,
вследствие
чего
быстро
падает
электрическая
емкость
батареи.
Иначе говоря, крутить-то стартер
будет хорошо.
.., но недолго. Там,
где в течение года температура не
опускается ниже 0 °С и автомобили
гораздо новее и современнее на-
ших, это вполне оправдано и при-
емлемо. Но вот на холодных про-
сторах нашей Родины, да и других
территорий с похожим климатом,
очень важным является не только
величина стартерного тока, но и
время, в течение которого аккуму-
лятор сможет выдавать такой ток.
■L
t
_
ц ' - Щл.
*
ЯЦі
S
'
Ч
■ L
»
y
И
1
1! І
і f
Автономпоненты ' Июнь 2013 2 9
предыдущая страница 30 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн следующая страница 32 Автокомпоненты 2013 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст