должно быть выбросов, что, с
одной стороны, приводит к вне-
дрению новых конструкционных
решений, а с другой накладывает
определенные ограничения на
моторные масла в части содержа-
ния различных присадок.
Автопарк России стреми-
тельно обновляется. В связи со
снижением ввозных пошлин на
иностранные легковые и ком-
ство зарубежных автомобилей на
российских дорогах будет расти,
что также повлияет на объем по-
требления высококачественных
моторных масел. И задача ООО
«ЛЛК-Интернешнл» в том, чтобы
обеспечить растущие потребно-
сти в качественных, экологичных
смазочных материалах.
-
Какова реальная польза от
таких продуктов при их при-
менении в автомобилях низких
экологических классов?
-
Масла «ЛУКОЙЛ» с более
высоким уровнем эксплуатаци-
онных свойств потенциально
содержат большее количество
присадок (за исключением так
называемых «малозольных», или
кто-Э-АРЗ масел), таких как мою-
щие, диспергирующие, противо-
износные и т. д. Это в результате
приводит к улучшению эксплуа-
тационных показателей двигателя
и в некоторых случаях способ-
ствует увеличению его ресурса.
-
Не получается ли, что, по-
купая более экологичные и,
соответственно, более дорогие
продукты, автовладельцы пере-
плачивают, не получая реальной
отдачи и используют функци-
ональные возможности этих
продуктов не в полной мере?
-
Все зависит от конкретной
ситуации. Если, к примеру, в
автомобиль с рекомендованным
маслом уровня ГОСТ залить со-
с увеличенным интервалом
замены и самыми последними
допусками ведущих мировых
автопроизводителей, то часть
присадок при его замене оста-
нется неиспользованной. Ведь
даже несмотря на более высо-
кий уровень эксплуатационных
свойств, не допускается увеличи-
вать интервал замены без согла-
сования с автопроизводителем.
В то же время, учитывая низкий
уровень эксплуатационных
свойств масел, изготавливаемых
по ГОСТ, «ЛУКОЙЛ» рекоменду-
ет своим клиентам для дизель-
ных автомобилей использовать
хотя бы масла уровня СБ-4 по
классификации АР1.
-
Каков эффект от взаимо-
действия данных продуктов
с автомобильным топливом,
которое в России так же в
основной своей массе соответ-
ствует более низким экологиче-
ским классам?
- При использовании масел,
отвечающих самым высоким
экологическим стандартам (для
этого в них снижается содержа-
ние присадок, в первую очередь
моюще-диспергирующих), с то-
пливом, имеющим более низкий
экологический класс, получается
непростая ситуация. Самые со-
временные масла рассчитаны на
увеличенный интервал замены (в
их состав входит большее коли-
чество присадок, синтетическое
базовое масло), при этом для их
нормальной работы необходимо
использовать топливо соответ-
ствующего класса (ЕВРО-5) с
низким содержанием серы.
Однако топливо более низкого
экологического класса в России
содержит большее количество
серы, чем, например, в Европе.
Соответственно, при сгорании
образуется больше кислоты,
которая при попадании в масло
должна быть нейтрализована
специальными щелочными
присадками. В то же время со-
держание этих самых присадок
в таких маслах (так называемых
«малозольных») снижено, так
как применяемое в ЕС топливо
отвечает требованиям ЕВРО-5.
Поэтому использование
«малозольных» масел с топливом
низкого экологического класса
может привести к необходимо-
сти снижения интервала замены
масла. В некоторых случаях он
может оказаться даже меньше,
чем при использовании полно-
зольных масел с более низких
уровнем эксплуатационных
свойств.
Соответственно, «ЛУКОЙЛ»
не рекомендует использовать
данные масла (классификация
по АСЕА С1, С2, СЗ, С4 для
для грузовых) в случае, если в
руководстве по эксплуатации
предусмотрена возможность
применения полнозольных масел
(АСЕА А1/В1, АЗ/В4, А5/В5, Е4,
Е7), которые в наших условиях
будут работать лучше, чем Low-
SAPS масла.
Чаще всего автопроизводители
знают об этой проблеме, поэтому
для ЕС устанавливаются одни
требования к моторным маслам,
тогда как в России - другие. В то
же время, на многие дизельные
автомобили устанавливаются
специальные системы доочист-
ки выхлопных газов (в первую
очередь, это фильтр сажевых
частиц - DPF), ресурс которых
значительно снижается при
использовании полнозольных
масел, поэтому в данном случае
автопроизводители снижают
межсервисный интервал замены.
В таком случае использование
полнозольных масел в случае,
если это не предусмотрено руко-
водство по эксплуатации, может
привести к преждевременному
выходу из строя систем доочист-
ки отработавших газов.
Соответственно, если мало-
зольные масла используются на
Вашем автомобиле (чаще всего,
это автомобили с дизельным
двигателем уровня ЕВРО-5), мы
рекомендуем уделять присталь-
ное внимание качеству дизель-
ного топлива, отдавая предпо-
чтение в первую очередь АЗС с
топливом уровня ЕВРО-5
(с прошлого года производится
на всех заводах «ЛУКОЙЛа»).
-
На чем делать основной
акцент при продвижении этих
продуктов на рынке, чтобы
в конечном итоге убедить по-
купателя приобрести их?
- При продвижении данных
продуктов в первую очередь
необходимо основываться на
требованиях автопроизводителя.
Использование масла с более
низким уровнем эксплуатацион-
ных свойств может привести к
снижению ресурса двигателя и
преждевременному выходу его
из строя.
В последнее время многие
автопроизводители требуют,
чтобы масло прошло испытания
на двигателях их автомобилей,
по результатам которых масло
получает соответствующий до-
пуск, или одобрение. Наличие
данного допуска гарантирует, что
масло прошло все необходимые
испытания и автопроизводитель
одобрил его для применения в
своих автомобилях, в том числе
находящихся на гарантии. В руко-
водстве по эксплуатации любого
автомобиля (иногда в сервисной
книжке) в разделе ГСМ всегда
указаны требования к моторным
маслам, в том числе и допуск, по
которым любой автовладелец
может самостоятельно подобрать
подходящее масло.
При продвижении данных
продуктов основной акцент
необходимо делать на более
высоких требованиях автопро-
изводителей для современных
автомобилей и на преимущества
при переходе на масло более
высокого уровня эксплуатацион-
ных свойств, описанные выше.
-
Каковы перспективы универ-
сальных бензиново-дизельных
моторных масел?
- Современная тенденция в
маслах для легкового транспорта
- универсальность применения.
Это значит, что один и тот же
продукт может применять-
ся как в бензиновых, так и в
дизельных двигателях. По этой
причине многие производители
двигателей имеют унифициро-
ванные требования к маслам
для разных типов двигателей.
В качестве примера можно
привести легковые бензиновые
водства Ford, которые требуют
применения масел, отвечающих
спецификации одной специфи-
кации WSS-M2C913. Аналогично
унифицируют масла для легко-
двигателей, например, компании
BMW с требованием BMW LL-01
и Renault RN0710.
Еще один пример. В соответ-
ствии с европейской классифи-
кацией моторных масел АСЕА,
бензиновые и дизельные масла для
легковых автомобилей еще в нача-
ле 2000-х годов были объединены
в одну классификацию, при этом
разделение идет в первую очередь
по типу автомобиля (легковой/
грузовой), а не по типу двигателя.
Д. Ш убин
Автокомпоненты *
Май 2013 79
предыдущая страница 80 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн следующая страница 82 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст