самыми разнообразными. Это
и банальные пропуски зажи-
гания, когда искра начинает
проскальзывать в промежутках,
недоступных для воспламене-
ния свежей порции воздушно-
топливной смеси, подаваемой
в камеру сгорания. И более
серьезные проблемы. Ну и,
конечно же, тут только полная
замена.
Критичная эрозия электрода
происходит в благоприятной
для этого среде взаимодействия
коррозии, окисления и реакции
со свинцом, выливающейся в
увеличение искрового зазора.
Последствия - пропуски зажи-
гания, трудный запуск. Выход
из положения такой же, как и
в предыдущем случае - замена
свечи зажигания на новую.
Свинцовая эрозия приводит
к утончению заземляющего
электрода. Она вызывается при-
сутствием все тех же свинцовых
примесей в топливе. Эти при-
меси, при высоких температурах
вступая в химическую реакцию
с материалом электродов (ни-
келевый сплав), разрушают его
структуру. И опять же - пропу-
ски зажигания, трудный запуск.
И опять же - тотальная замена
свечей зажигания.
Чрезмерный износ заземляю-
щего электрода вызывается при-
сутствием агрессивных добавок
в топливе и масле. Также к нему
приводит детонация и снижение
пропускной способности смеси
в камере сгорания, возможно,
вследствие наличия отложений.
Перегрев отсутствует.
Следствием могут стать ха-
рактерные пропуски зажигания
в режиме ускорений. Избавить-
ся от проблем поможет только
замена свечей зажигания.
Вогнутая эррозия заземляю-
74
А в током пон енты ' М ай 2013
щего электрода происходит из-
за нарушения полярности при
подключении катушки зажига-
ния. В итоге пропуски зажига-
ния, неравномерный холостой
ход. Естественно, чтобы вернуть
все на круги своя потребуется
поменять полярность подклю-
чения проводов к первичной
обмотке катушки зажигания.
Чрезмерный износ цен-
трального электрода возникает
из-за несоблюдения интервала
замены свечей зажигания. Тут,
пожалуй, все понятно.
Об эрозии, коррозии и/или
окислении говорит зеленый от-
тенок на поверхности электро-
да, его изношенная неровная
поверхность. Рецепт один -
замена.
Расплавление электродов -
проблема, свойственная для
регионов с плохим топливом.
Также к расплавлению приводит
перегрев, вызываемый самовос-
пламенением топливной смеси,
в частности, при чрезмерно
раннем зажигании. Отложения
в камере сгорания, поврежде-
ния распределителя зажигания,
обедненная воздушно-топлив-
ная смесь, нарушения в работе
использование свечи зажигания
с чрезмерно низким числовым
значением теплового диапазона,
утечки через впускной коллек-
тор, дефицит смазки - все это
также причины, приводящие к
расплавлению электродов.
Не забывайте сегодня элек-
троды автомобильных свечей
зажигания, главным образом,
выполняются из никелевых
сплавов. Заявленные драгоцен-
ные металлы - чаще всего это
крайне небольшие по площади
напайки. В противном случае
вы представляете, сколько бы
стоила золотая иди платиновая
свеча зажигания? А температу-
ра плавления никелевого сплава
в диапазоне 1200-1300 °С. В со-
временном двигателе такие тем-
пературы в зоне воспламенения
могут достигаться без особых
затруднений. Поэтому сначала
расплавляется центральный
электрод, затем, заземляющий.
Их поверхности становятся
глянцевыми неровными, они
могут быть частично расплав-
лены с присутствием расплав-
ленных посторонних включе-
ний. Изолятор приобретает
пористую и мягкую структуру.
Он может быть грязным при на-
личии пропусков зажигания.
Последствиями, кроме про-
пусков зажигания, становятся
повреждения двигателя.
И в заключение несколько
рекомендаций по монтажу
новых свечей зажигания. Самое
главное - всегда используйте
динамометрический ключ!
Справочную информацию по
моментам затяжки без особых
хлопот можно получить у про-
изводителя в любой момент. Как
правило, она есть в широкой
гамме справочной литерату-
ры, в обязательном порядке на
интернет-порталах. Если же вы
имеете дело со свечей зажига-
ния неизвестного вам бренда,
не предоставляющего подобную
информацию, то, скорее всего,
лучше отказаться от такого вы-
бора - все добросовестные про-
изводители всегда транслируют
сведения по моментам затяжки,
поскольку они принципиально
важны.
Кроме того, с каждым годом
все актуальнее становится
специальный инструмент. Это в
прежние времена был факти-
чески универсальный свечной
ключ, подходивший почти ко
всем машинам. Сегодня в силу
особенностей конструкции раз-
личных двигателей, обусловлен-
ных следованием их разработ-
чиков передовым тенденциям,
среди которых повышение
мощности при неизменности
рабочего объема, down-sizing и
проч., можно встретить свечные
колодцы совершенно различной
глубины и диаметра. Иной раз
встречаются насколько узкие
и глубокие, куда, кажется, во-
обще никаким инструментом не
подлезешь, но, тем не менее, он
есть, и его обязательно нужно
иметь в своем распоряжении,
не пытаясь на ходу «строить»
из подручных средств некие
заменители и приспособы. В
противном случае слишком
велик риск повреждений при
манипуляциях.
Еще один важный аспект - за-
мену проводите при охлажден-
ном двигателе. Ну, во-первых,
если работать «на горячую»
можно банально обжечься.
А во-вторых, алюминий, из
которого сегодня изготавлива-
ется подавляющее большинство
головок блоков цилиндров,
сильнее расширяется при на-
гревании, чем свеча зажигания.
Если двигатель не остудить
перед началом выполнения
операции свечу будет заедать и
опять же риск ее повреждения
резко возрастет.
Ну и, как говорят англича-
не, Last but not least - обидно
говорить такие банальности, но
как показывает практика, они, к
сожалению, не теряют актуаль-
ности - подбирайте свечи пра-
вильно, внимательно следя за
тем, чтобы монтируемая новая
свеча зажигания имела тот же
тип, что и заменяемая.
предыдущая страница 75 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн следующая страница 77 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст