ксплуатация. Оборудование
ложения сажистой структуры,
как правило, возникают при
трудностях с запуском двигате-
ля и пропусках зажигания. Они
могут быть вызваны переобо-
гащенной воздушно-топлив-
ной смесью (и, как следствие,
неправильными регулировками
карбюратора, если таковой еще
имеется), сильным загрязне-
нием воздушного фильтра,
слабой искрой, неправильным
функционированием воздуш-
ной заслонки, неправильным
подбором свечей зажигания со
слишком низкой рабочей тем-
пературой (индексом теплового
диапазона свечи).
Для решения этих проблем
нужно провести регулировку
настроек карбюратора и воз-
душной заслонки, проверить
состояние воздушного фильтра.
При загрязнении одной-двух
свечей комплекта, уместно вы-
полнить проверку на предмет
наличия заеданий клапанов
или неисправностей выводов
системы зажигания. Устранив
причины неисправности и очи-
стив свечи зажигания, их можно
снова использовать.
Масляные отложения могут
быть обусловлены, естественно,
присутствием моторного масла
в камере сгорания. Они так
же грозят пропусками зажига-
ния, трудностями с запуском
двигателя. Это происходит из-за
повышенного уровня масла в
картере двигателя, износа порш-
невых колец, гильз блока цилин-
дров или направляющих втулок
клапанов. Иногда наблюдается
при обкатке нового автомобиля
(читай - мотора), а также после
капремонта агрегата.
Избавиться от них помога-
ет регулировка соотношения
топливно-масляной смеси на
2-тактных двигателях, ремонт
двигателя различной степени
сложности (вплоть до капитал-
ки) в зависимости от причины
возникновения неисправности,
замена свечей зажигания на
новые. Хотя нередко очищенные
и правильно обслуженные свечи
зажигания и после этой неис-
правности могут прослужить
верой и правдой еще вполне
приличный срок.
Наличие влажного налета
может быть обусловлено также
повреждением прокладки голов-
маслосъемного кольца, возник-
новением проблем в механизме
газораспределения или работой
двигателя на чрезмерно богатой
смеси - все зависит от состава
обнаруженных отложений на
рабочем кончике свечи.
Перегрев свечей зажигания
приводит к тому, что отложе-
ния, скопившиеся на рабочем
кончике изолятора, расплавля-
ются/глазируются, приобретая
коричнево-желтый оттенок,
причем с глянцевым блеском.
В итоге по мере увеличения
нагрузки лаковые отложения
становятся электропроводны-
ми, что приводит к пропускам
зажигания. При этом, что самое
неприятное - они не поддаются
обнаружению при замере сопро-
тивления между центральным и
заземляющим электродами.
Образуется данная «глазурь»,
как уже понятно, при резком по-
вышении температуры в камере
сгорания, что может быть вы-
звано стремительным ускоре-
нием при большой нагрузке или
же использованием топлива со
свинцово-содержащими при-
садками.
Решить проблему поможет
замена свечей зажигания, ис-
пользование топлива с другой
автозаправочной станции. Но
пораженные недугом свечи уже
не лечатся, их обязательно при-
дется заменить. Если же нечто
подобное возникнет повторно
- попробуйте применять свечи
зажигания с более холодным
диапазоном.
Мутно-белый или серый цвет
изолятора при его вспученности
говорит о том, что электроды
подверглись эрозии. Произошло
это потому, что либо исполь-
зовались свечи зажигания со
слишком высоким тепловым
диапазоном, либо выставлено
чрезмерное опережение зажи-
гания, либо имеются неисправ-
двигателя. Обеднение воздуш-
но-топливной смеси, про-
течка впускного коллектора и
заедание клапанов также могут
являться причинами неисправ-
ности.
Для исправления ситуации
проверьте правильность тепло-
вого диапазона свечи, установ-
ленного момента зажигания,
настроек карбюратора. Кроме
того, проверьте герметичность
впускного коллектора и состо-
яние клапанов. Ну, а свечи под
замену.
Обилие зольных отложений -
порошкообразных отложений
белого или желтого цвета, при-
сутствующих на изоляторе или
заземляющем электроде может
приводить к самовоспламе-
нению воздушно-топливной
смеси, что чревато потерей
мощности и очень вероятным
повреждением двигателя. Эти
отложения возникают при ис-
пользовании некоторых марок
топлива и масел, которые содер-
жат присадки различного типа.
Помимо этого на образование
подобных отложений влияют
утечки масла, качество исполь-
зуемого топлива и продолжи-
тельность работы двигателя.
Даже довольно приличное
количество зольных отложений
легко удаляется из зоны зазем-
ляющего электрода и корпуса
изолятора. После чего свеча за-
жигания может успешно функ-
ционировать. Хотя в некоторых
случаях после проверки агрегата
целесообразнее заменить старые
свечи на новые. Ну и поду-
майте о том, не поменять ли тип
используемого моторного масла.
Механические повреждения
изолятора, такие как образова-
ние сколов и разрушение, могут
быть спровоцированы тепло-
вым расширением и ударом по
причине внезапного нагрева
или охлаждения. Кроме того,
всегда нужно учитывать, что
свеча зажигания в известной
степени хрупка и требует особо
аккуратного отношения при
обращении. Механические по-
вреждения свечей при уста-
новке - далеко не редкость. Их
роняют, ударяют, вкручивают
с излишним усердием или же
ломают центральный электрод
при регулировке зазора. Иногда,
но тем не менее и такое воз-
можно, образование отложений
между центральным электро-
дом и изолятором и коррозия
центрального электрода также
приводят к серьезным физиче-
ским повреждениям изолятора
(характерно для крайне дли-
тельного периода эксплуатации
двигателя).
Последствия разрушения
и повреждений могут быть
А втоном поненты * М ай 2013
предыдущая страница 74 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн следующая страница 76 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст