ксплуатация. Оборудование
рваной раной на самом видном
месте, постепенно превращая
данный участок некогда без-
упречного ЛКП в отвратительно
уродливое бельмо.
И уж тем более никакого
эффекта полировка не принесет,
если на кузове имеются по-
вреждения, достигающие слоя
грунта. В этом случае надо про-
извести полноценный точечный
ремонт и только потом отпо-
лировать окрашенную деталь.
Попутно отговорите клиента
(да и сами ни в коем случае не
применяйте) от использования
так называемых «карандашей»
для удаления царапин. Их про-
изводители уповают на магию
активных формул с миллионом
микроскопических полирующих
частиц, заполняющих повреж-
дение, на некие лаки, отвер-
ждающиеся под воздействием
солнечного света и предохра-
няющие кузов от коррозии, на
волшебный состав корректи-
рующих жидкостей и т. д. На
самом деле, сложно сказать, что
там внутри и как оно действует,
но одно очевидно -
это реальное шарлатанство.
Причем, как показывают опыты,
шарлатанство довольно крепкое -
«заплатка», нанесенная одним
из таких «супер-карандашей»
на тест-пластину не смывалась с
него никакими едкими жидко-
стями, беспардонно выделялась
на однотонной поверхности,
потемнев уже через 2-3 дня, и
слезла только под яростным
абразивным воздействием
шлифка.
Но это еще не самая страшная -
она хотя бы имела предпосылки
для защиты от проникновения
влаги в поврежденный участок
(не зря же она так въелась в
ЛКП, намертво с ним склеив-
шись). Большинство же «каран-
дашей» просто по определению
не способны изолировать место
дефекта от влаги - с течение
времени на нем пышным цве-
том расцветает коррозионный
«жучок» и тут уже не остается
ничего другого кроме точечного
ремонта, но уже гораздо более
сложного, с применением до-
полнительных материалов.
Поэтому никаких «каран-
дашей», никаких восковых
суррогатов, только полировка
по традиционной технологии в
несколько этапов: обезжирива-
ние, черновая полировка с при-
менением полировочных паст,
содержащих абразив, и чистовая
полировка специальными по-
лировочными пастами. Следует
не забывать обязательно между
этапами полировки удалять
предыдущую полироль любой
полировально-очистительной
салфеткой.
Прежде чем приступить к вы-
полнению операции, взболтайте
емкость с полиролью. Повто-
ряйте это действие регулярно в
процессе работы для обеспече-
ния более или менее равномер-
ного распределения компонен-
тов материала по всему объему.
Полироль наносится как
на обрабатываемую поверх-
ность, так и на полировальник.
Причем полировальником на
малых оборотах (до 1500) она
распределяется по поверхности
детали. И тут начинается самое
интересное.
..
А интересное в том, что в
отличие от шлифований, как
таковой четкой стратегии по-
лирования: делаем только так
и никак иначе - не существует,
поскольку очень многое зависит
от используемых материалов и
их свойств, навыков и привычек
исполнителя, размеров и коли-
чества дефектов на обрабатыва-
емой поверхности, цвета детали
и т. п. аспектов.
То есть мы не можем даже
сказать, сколько полироля
нужно для обработки площади,
допустим, в полквадрата - этот,
как и многие другие параме-
тры, определяются мастером в
каждом случае индивидуально
в зависимости от ситуации.
Но начинать надо с какого-то
определенного количества, как
правило, это пара «плюшек» на
полировальник и 3-4 на деталь.
Не бойтесь дать небольшой
избыток - в процессе выполне-
ния операции полироль будет,
во-первых, вырабатываться, а
во-вторых, естественным обра-
зом улетать с полировальника.
По мере того, как вы будете за-
мечать, что материала не хватает
для обработки,добавляйте
небольшие порции, но только
небольшие.
Водой злоупотреблять не сто-
ит, лучше вообще обойтись без
нее, но если уж совсем никак,
допустимо самое минимальное
количество.
По мере выхода на рабочие
обороты (в районе 2000-2200)
увеличивайте давление на по-
лировальник. Не старайтесь
за один прием пройти сразу
всю деталь, особенно если она
масштабна. Можно работать
участками, переходя с одного на
другой, предварительно выбрав
наиболее удобную для обра-
ботки площадь. В полировании
нет таких жестких правил, как
в шлифовании с перекрытием
траекторий, направлением и
формой движений и т. д., но
опыт показывает, что и здесь
проще двигаться сверху вниз (на
вертикальных поверхностях),
от дальнего участка к ближнему
(на горизонтальных поверх-
ностях).
Отдельных слов заслуживает
выбор паст. Условно их делят на
крупно-, средне- и мелкоабра-
зивные (или зернистые). Первые
два вида используются на
автомобилях с, если можно так
сказать, твердым лакокрасоч-
ным покрытием: при глубоких
повреждениях сначала крупно-
зернистые, затем со средней зер-
нистостью. Если повреждения
неглубоки, то можно обойтись
только пастой со средней зер-
нистостью. Мелкозернистые же
пасты применяются только для
полировки мягкого лакокрасоч-
ного покрытия.
Но учтите, что у обрабатыва-
емого автомобиля некоторые
детали могли быть перекра-
шены, и даже его теперешний
А втоном поненты * М ай 2013
предыдущая страница 70 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн следующая страница 72 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст