Плохое заземление способствует
возникновению электрического
тока, проходящего по охлажда-
ющей жидкости и приводящего
к отказу компонентов. По-
вреждаются гильзы цилиндров,
масляные радиаторы, теплооб-
менники, активизируется кор-
розия алюминиевых элементов.
Возможны внезапные поломки
водяного насоса и прокладок
Причины плохого заземления -
разгильдяйство и небрежность
при монтаже аксессуаров или
неправильном ремонте кузова
автомобиля после удара. По-
мимо этого электролиз может
провоцировать применение
охлаждающей жидкости непод-
ходящего типа (недостаточный
уровень антифриза), циркули-
рующей по плохо промытой
системе охлаждения.
Электролиз нивелируется
лишь восстановлением полно-
ценного эффективного зазем-
ления.
Несколько слов надо сказать о
не вполне корректных способах
обслуживания и ремонта авто-
мобильных теплообменников.
Авторитетные специалисты от-
носят к таким способам любые
попытки устранить течь при
помощи неких чудодействен-
ных порошков типа «антитечь»
и «холодная сварка», а также
любые способы горячей сварки/
запайки.
Естественно, как временная
мера и первое, и второе, безус-
ловно, подойдет - если поломка
произошла где-то в дороге и
нужно срочно устранить течь,
чтобы добраться до ближайшего
(ближайшего - здесь ключевое
слово) профессионального
автосервиса водитель может
воспользоваться любым из этих
способов, смотря, что окажется
в этот момент у него под рукой.
И уже на станции он сможет
поменять сломавшийся ради-
атор на новый. Но применять
чудо-порошки или сварку как
постоянное решение - ни в коем
случае. Объясняем.
Во-первых, порошок. Ну не
бывает «интеллектуальных»
порошков даже в нашем высоко-
технологичном XXI веке. Не
придумали еще для них разум.
Просто спросите себя - как по-
рошок может найти место про-
течки? Естественно, какая-то
его часть будет циркулировать
по системе охлаждения, тем
самым забивая каналы в блоке
двигателя или головке блока
цилиндров. А чем это грозит,
надеемся, объяснять не надо. И
даже если течь будет устранена,
эта временная мера впослед-
ствии может привести к более
дорогому ремонту уже всего
Во-вторых, запайка. Любые
заплатки сами по себе нена-
дежны, а достаточно большие,
поскольку локально запаять или
заварить трещину на радиато-
ре не получится, ненадежны
вдвойне. К тому же для работы с
алюминием нужна аргонная
сварка - удовольствие недеше-
вое. Она, конечно, не сравнима
с ценой нового теплообменни-
ка, но и бюджетной забавой ее
никак не назовешь.
Ну и в финале о делах
сезонных. Лето уже совсем
близко, поэтому эффективность
радиатора нам потребуется в
полном объеме. А скопившиеся
в полостях теплообменника за
осень-зиму загрязнения: насе-
комые, сухая листва, камушки,
кусочки затвердевшего битума
и проч. способны здорово ее
снизить. Значит, радиатор надо
промыть. Мыть его можно по-
разному: снимая и не снимая
с автомобиля. Главное - не ис-
пользовать при этом установки
высокого давления, которые
могут погнуть все пластины
и привести к прямо противо-
положному эффекту. Поэтому
лучше применять нечто более
щадящее, более, если можно так
выразиться, щадящий в плане
интенсивности воздействия ин-
струмент, поскольку в ручную
без подручных средств каче-
ственно промыть не удастся, как
ни крути.
Плавно отрегулируйте давле-
ние, аккуратно промойте пла-
стины и полости. Учтите, между
пластинами радиатора очень
маленькое расстояние - порядка
7 мм, там очень легко застревает
всякая гадость, что приводит к
непропусканию воздуха и, соот-
ветственно, к неэффективному
охлаждению. Эту проблему надо
оперативно решать, пока еще не
наступила оголтелая жара.
66
А в током пон енты ' М ай 2013
предыдущая страница 67 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн следующая страница 69 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст