ксплуатация. Оборудование
силовым воздействием даже
сравнительно слабым. Вдвойне
обидно, когда повреждение
не удается заметить сразу, а в
биля от возникающих нагрузок
и вибрации оно увеличится и
приведет к протечкам. То есть с
крепежом надо быть особенно
аккуратным.
Справедливости ради стоит
сказать, что протечки могут
быть вызваны и иными факто-
рами. Например, транспортное
средство было вовлечено в
лобовое столкновение, повлек-
шее растрескивание патрубков/
трубок, или же в результате ло-
бового столкновения была по-
теряна соосность торцевых пла-
стин радиатора. В этом случае
до начала ремонта необходимо
убедиться, что монтажные от-
верстия радиатора находятся в
правильном положении. К тому
же утечка в трубке вызывается
внешней коррозией, разру-
шением прокладки, поломкой
из-за теплового удара. Утечка
в бачке - трещинами в бачке,
ошибками при сварке, пере-
грузкой при опрессовке. Кре-
пления бачка протекают опять
же из-за дефектов опрессовки и
неправильной установки про-
кладки.
Кстати, проблемы, связанные
с коррозией, достаточно рас-
пространены. Частые перегре-
вы, протекание охлаждающей
жидкости (снижение ее уровня
в расширительном бачке),
загрязнения в антифризе, крас-
новато-коричневые либо серые
отложения - все это признаки
развивающегося ржавления.
Основная причина его по-
явления - несоответствие анти-
фриза требуемым стандартам и
рекомендациям автопроизводи-
теля. Такая охлаждающая жид-
кость способна забивать трубки
теплообменника, образовывать
отложения. Кроме того, к корро-
зии приводят эксплуатация без
антифриза или с недостаточным
количеством ОЖ.
Также невозможно обеспе-
чить защиту от коррозии в
случае игнорирования регла-
ментированного срока замены
антифриза (каждые 2 года,
несмотря на рекомендации
некоторых поставщиков по
замене раз в 4 года) или, если не
обеспечена качественная про-
мывка охлаждающей системы.
Надо понимать, что антифриз,
каким бы хорошим, каким бы
качественным и современным
он ни был, все равно с течением
времени приходит в негод-
ность. А как довольно гигро-
скопичная жидкость он легко
стимулирует возникновение
ржавчины. Ну и, в общем-то,
антифриз не нейтрален - он
вступает в химическую реак-
цию с материалами, из которых
сделаны элементы системы,
особенно с металлом теплооб-
менника. Отсюда загрязнения
в системе, которые обязательно
надо вымывать.
Как с этим бороться? Ну,
конечно же, качественной про-
мывкой радиатора, полностью
удаляя все осадки и примеси. В
алюминиевых теплообменниках
можно применять кондиционер
антифриза. Если же радиатор за-
бит настолько, что невозможно
обеспечить нормальной цирку-
ляции охлаждающей жидкости,
рецепт один - замена.
Избыточное давление способно
привести к разрыву резервуара
из-за объемного расширения
радиатора. Чаще всего это проис-
ходит потому, что после регла-
ментного технического обслужи-
вания при заполнении системы в
контуре образовалась воздушная
пробка. Нагревшийся при рабо-
тающем автомобиле воздух, есте-
ственно, расширился, и радиатор
попросту не смог противостоять
натиску горячих газов.
Реже, но так же приводит
к разрыву избыточное давле-
ние, вызванное повреждени-
ем прокладки головки блока
цилиндров. Горячие газы, на-
ходящиеся в цилиндре, попав в
каналы охлаждения, формируют
воздушные пробки. Это логично
приводит к повышению темпе-
ратуры и давления, следствием
чего становятся повреждения не
только пластиковых, но и метал-
лических элементов конструк-
ции теплообменника.
Для недопущения столь пла-
чевных последствий правильно в
соответствии с технологически-
ми рекомендациями заполняйте
систему охлаждающей жидко-
стью. Обязательно убедитесь, что
система заполнена целиком и в
ней отсутствует воздух. Замени-
те прокладку головки блока при
необходимости.
И еще один серьезный враг
радиаторов - электролиз, ко-
торый может привести тепло-
обменник в негодность всего
за пару месяцев. О его наличии
говорит налет белого цвета на
выпуклостях и плите коллекто-
ра, а также позеленевшие ребра
и патрубки, зеленоватый налет
на масляном радиаторе.
Беда в том, что электролиз раз-
рушает защитный слой внутри
патрубков, и вызывает протечки.
А втоном поненты * М ай 2013
6 5
предыдущая страница 66 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн следующая страница 68 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст