Эдуард Столяров
Опыт
профессионалов
однозначно подтверждает -
большинство проблем с ав-
томобильными
радиатора-
ми обусловлено недоброкаче-
ственной продукцией.
К выбору радиатора - как
элемента чрезвычайно ответ-
ственного - нужно относиться
предельно серьезно. Не стоит
приобретать откровенно де-
шевые изделия сомнительного
качества, выполненные из не
поддающихся идентификации
материалов, фирмами, названия
которых вы видите впервые, -
риск скорого разочарования в
такой необдуманной покупке
слишком велик. Неисправности,
способные принести ощутимый
вред не только системе охлаж-
дения двигателя, но и самому
агрегату, а также его отдельным
узлам и механизмам, могут
стать закономерным следствием
использования низкосортных
теплообменников неспособ-
ных эффективно выполнять
свои функциональные обязан-
ности. При этом обнаружить
все эти проблемы вы сможете,
только установив деталь на
автомобиль, а значит, ее замена
повлечет за собой необходи-
мость дополнительных работ
связанных с демонтажем и
монтажом радиатора. Работа не
сказать, чтоб очень сложная, но
в зависимости от конструкции
конкретных моделей автотехни-
ки занимающая весьма продол-
жительное время.
К тому же неизвестно, что
после применения такого горе-
радиатора, осталось в системе.
Вероятность того, что у него
внутри присутствовала метал-
лическая стружка, смазочные ма-
териалы и прочие посторонние
включения (Бог его знает, как
производят подобные «изделия»)
довольно велика, поэтому для
того, чтобы стопроцентно обезо-
пасить себя на будущее, уместно
провести промывку системы.
Но и выбирая однозначно
известный бренд, не стоит вести
себя легкомысленно. Дело в том,
что автомобильный тепло-
обменник не то чтобы очень
хрупок, но нуждается в особой
аккуратности при обращении
и транспортировке. Подчас
даже самая надежная упаковка
не спасает его от случайных
повреждений. Поэтому, прежде
чем установить новый радиатор,
не поленитесь потратить пару-
тройку минут на внимательный
осмотр всех поверхностей на
предмет повреждений, трещин,
залипания или смещения тру-
бок, возможно, неких производ-
ственных дефектов, заусенцев и
проч. Ну, а обнаружив что-либо,
что, по вашему мнению, может
препятствовать его успешному
функционированию, непремен-
но сообщите об этом продавцу и
воздержитесь от монтажа.
Еще одна довольно распро-
страненная причина поломок
- ошибки при установке нового
теплообменника. Дело в том, что
многие радиаторы визуально до-
вольно похожи, это могут быть
даже детали от одной модели
автомобиля, но из-за различий в
ее комплектации и, как след-
ствие, компоновки моторного
отсека у радиаторов различают-
ся места крепления.
Отсюда мораль - ни в коем
случае не «подгоняйте» патруб-
ки радиатора и крепежные эле-
менты не то что молотком, но
даже и киянкой. Скорее всего,
у вас в руках ошибочно подо-
бранная деталь, не подходящая
для монтажа на данном авто-
мобиле. Пластик легко сломать
64
А в током пон енты ' М ай 2013
предыдущая страница 65 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн следующая страница 67 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст