Рынок компонентов
ного производства, так и для
вторичного рынка. Лидер рынка
США. Имеет более 100 заводов
в Северной и Южной Америке, а
также Азии.
Gardian (США).
Одна из ведущих мировых
компаний по производству
автомобильных стекол, штаб-
квартира которой находится
в Мичигане (США). В Европе
основное производство ограни-
чено только лобовыми стеклами
и сосредоточено в Люксем-
бурге (завод ориентируется на
первичный рынок) и Испании
(стекла для замены). Объем
производства - более миллиона
стекол в год.
FYG Fuyao Glass (Китай).
Промышленная группа Fuyao
Glass имеет на территории Ки-
тая четыре завода по производ-
ству автостекол, строительного
стекла и технических зеркал.
Ведущий мировой производи-
тель (входит в четверку самых
крупных производителей мира)
и лидер поставок автостекол в
Китае. Объем производства пре-
высил $250 млн. Более 100 тысяч
комплектов стекол FYG еже-
годно поставляет на сборочный
конвейер АвтоВАЗа и эти стекла
пользуется большим спросом
на вторичном рынке России,
поскольку продукция хорошего
качества и стоит на 30 % дешев-
ле европейских аналогов.
XYG Xinyi Group (Glass) Со.
(Китай).
Один из крупнейших про-
изводителей автомобильных
стекол в Азии расположен в
свободной экономической зоне
Шенчжен (Гонконг). Оснащен
современным европейским
технологическим оборудованием
и системами контроля качества
продукции. Использует листовые
стекла PPG и пленки DuPont.
2 млн. автостекол XYG поставля-
ют в 70 стран мира (в том числе и
Россию). Стекла имеют отно-
сительно невысокую цену и от-
личное качество. На рынке США
доля стекол Xinyi составляет
примерно 10 %. Именно потому
кроме международной серти-
фикации по ECE-R43 и 9656-
1996 все стекла XYG проходят
сертификацию по ANEI-Z261.
Стекла Xinyi Group используют
для первичной установки Ford,
Chrysler, Mitsubishi .
..
JAAN (Польша).
Относительно молодая (ос-
нована в 1991 году) польская
фирма, производящая авто-
стекла под хорошо известной в
нашей стране торговой мар-
кой NordGlass (лидер продаж
автостекла для иномарок на
российском рынке). Исполь-
зует для своего производства
высококачественные материа-
лы фирм Saint-Gobain Sekurit,
Pilkington, DuPont.
.. Компания
владеет крупнейшим в Восточ-
ной Европе оптовым складом, с
которого реализует автостекла и
ряда других производителей.
Shatterprufe (ЮАР).
Ведущий производитель
многослойного и ударопрочного
стекла Южной Африки. По-
ставляет во многие страны мира
лобовые стекла под маркой
5а1еуие и закаленные (боковые и
задние) под маркой Агтоир1а1е.
Распространением стекол
занимаются дистрибьюторы,
счет которых в каждой крупной
стране идет на десятки, а иногда
и сотни.
Повреждения
автомобильных стекол
Несмотря на то, что для авто-
мобильного остекления исполь-
зуют очень хрупкий материал,
боковые и задние стекла живут
долго, порой при утилизации
транспортного средства не име-
ют существенных повреждений.
С лобовым стеклом все иначе.
Согласно западным статисти-
ческим данным лобовое стекло
на среднестатическом легковом
автомобиле приходится менять
раз в пять лет. Стекла коммер-
ческих автомобилей приходится
менять еще чаще.
Если эту цифру (одно стекло
на 5 лет) взять за основу расчета
емкости вторичного рынка того
или иного региона, а также
учесть средние цены на стекла
и услуги, то станет понятно,
что бизнес включающий в себя
ремонт и замену стекол (в по-
давляющем своем большинстве
лобовых стекол) является очень
хорошим делом, способным
обеспечить устойчивый за-
работок.
Об особенностях этого биз-
неса планируется рассказать в
следующий раз.
А втоном поненты ' М ай 2013
61
предыдущая страница 62 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн следующая страница 64 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст