Рынок компонентов
Разбитое стекло может
сохранить обзорность до-
статочную для движения к
месту стоянки или ремонта.
Многослойные стекла устой-
чивы к образованию сквозных
отверстий и предохраняют
людей, находящихся в салоне,
от предметов, летящих из-под
колес других транспортных
средств.
Для получения необходимой
пространственной геометрии
стекла его моллируют (от лат.
МоШо - делаю мягким). Заго-
товку помещают в специальный
металлический шаблон и вместе
с ним нагревают до темпе-
ратуры размягчения. В этом
шаблоне заготовка под действи-
ем собственного веса приоб-
ретает определенную форму.
Шаблон для моллирования - это
очень ответственная составля-
ющая оборудования, размеры и
конструкцию которого обычно
держат в секрете. Стеклянные
элементы многослойных стекол
моллируют попарно. После
моллирования пара стекол с
заложенной между ними по-
ливинилбутиральной пленкой
помещается в автоклав, где они
окончательно спекаются при
температуре 1400 °С и давлении
10 бар.
Несколько многослойных сте-
кол из каждой партии подверга-
ют разрушающим испытаниям,
которые должны подтвердить
их качество. При отклонении
от нормы вся партия идет на
переплавку.
60
А в током пон енты ' М ай 2013
Производители
автомобильных стенол
Разобраться в хитросплете-
ниях прав собственности, кон-
солидации или подчиненности
различных фирм и компаний
очень трудно, тем более что
сами производители не всегда
готовы до конца раскрывать
финансово-административную
структуру, в которую входят
их предприятия. Да это, чтобы
понять, откуда берутся стекла,
не столь уж нужно. Правильнее
будет считать, что все слияния
и поглощения среди компаний,
производящих автостекло,
ставят своей целью сделать
новое консолидированное
предприятие более удобным
партнером для автомобиле-
строительных корпораций по
всему миру, его продукцию еще
привлекательнее с технической
и финансовой точек зрения,
а также обеспечить хорошую
общую прибыльность объеди-
нения. И совершенно неважно,
кто дает деньги на развитие,
между кем делится прибыль и
сколько стоят акции каждого из
подразделений.
Итак, основные игроки миро-
вого рынка производителей
автомобильного стекла:
AGC (Asahi Glass Со., Ltd.)
(Япония).
Один из крупнейших в мире
производителей автомобиль-
ного стекла. Обеспечивает
своей продукцией всех авто-
производителей на внутреннем
рынке Японии и владеет более
чем 50 предприятиями за пре-
делами Страны Восходящего
Солнца. Выпускает стекла под
марками AGC, Lamisafe, Lamit
и т.д. В частности, в Европе в
состав AGC входит компания
Glaverbel (Бельгия), которая
поставляет стекла с торговой
маркой Splintex на конвейеры
многих европейских авто-
гигантов, а в Америке Asahi
Glass владеет AFG Industries.
В Росси AGC принадлежит
крупнейший в стране завод по
производству автомобильного
стекла - «Борский стекольный
завод», который выпускает
продукцию под собственной
торговой маркой «Бор».
Saint-Gobain Sekurit (Фран-
ция).
Транснациональный концерн
со штаб-квартирой в Париже
специализируется на разработке
и производстве высококаче-
ственного автостекла извест-
ного под маркой Saint-Gobain
Sekurit. Каждый второй автомо-
биль в Европе сходит с конвейе-
ра со стеклами этой марки, в их
числе: Audi, Volkswagen, BMW,
Mercedes-Benz, Volvo, Ford и др.
Разрабатывают лобовые, боко-
вые и задние стекла всех видов,
прозрачные и тонированные
стекла с различными опция-
ми: солнцезащитная полоса,
обогрев, антенна, крепеж для
зеркала, датчик дождя и т.д. в
пяти научно-исследовательских
центрах и выпускают их на 38
заводах.
Nippon Sheet Glass Со., Ltd
(Япония).
Второй поставщик стекла в
Японии (8 действующих пред-
приятий на японских островах).
После слияния с британской
Pilkington (у которой сильны по-
зиции в Европе - 25 стекольных
заводов - и Северной Америке;
каждое четвертое автомобиль-
ное стекло в мире имеет марку
Pilkington) входит в тройку
(наряду с Asahi Glass Со., Ltd и
Saint-Gobain Sekurit) крупней-
ших производителей стекла,
доля которого составляет около
25 % мирового рынка. Стоит
напомнить, что незадолго пред
этим объединением в 1986 году
в Pilkington вошла знаменитая
своими инновациями LOF -
Libbey-Owens-Ford Company.
Производство объединенной
компании сосредоточено в
29 странах. Большую часть
выручки формирует автомо-
бильное (46 %) и строитель-
ное (43 %) стекло. Остальная
часть приходится на стекла для
LCD-мониторов и стеклянные
комплектующие для копиров и
принтеров. Крупнейшие рынки
сбыта: Европа 41 %, Япония 29 %,
Америка 19 %.
PPG Pittsburgh Plate Glass
Industries Inc. (США).
Подразделение одного из
крупнейших химических кон-
цернов мира, специализирую-
щееся на разработке различного
вида стекол, стало ведущим
предприятием по выпуску
автостекол как для сбороч-
предыдущая страница 61 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн следующая страница 63 Автокомпоненты 2013 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст